Компьютер: "за" или "против"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Иконка файла материала Компьютер.docx
Компьютер: «за» и «против» Наверное,   большинство   родителей   сталкиваются   сейчас   с   тем компьютерным   бумом,   которому   подвержены   почти   все   дети.   Сегодня притягательность   компьютера   не   сравнить   ни   с   телевизором,   ни   с   любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение   во   всем   мире.   Родителей   чаще   всего   беспокоит   влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного   ребенка   будущего   компьютерного   фаната,   погруженного   в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую   картину   мы   наблюдаем   почти   во   всех   семьях,   где   есть компьютер?   Ребенок,   придя   домой,   бросается   к   компьютеру,   вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?           Поверьте, вы не одиноки. Многие   родители,   купив   своему   ребенку   компьютер,   вздыхают облегченно,   т.к.   этим   в   какой­то   степени   решаются   проблемы   свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим   программам),   а   также   получения   им   заряда   положительных эмоций от любимой игры и т.п. Маленький   ребенок   –   очень   чувствительный   организм,   все физиологические   системы   которого,   в   том   числе   и   необходимые   для успешного   взаимодействия   с   компьютером,   развиваются   в   дошкольном   и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно   увеличивающейся   информационной   нагрузки   могут   ускорить неблагоприятные   изменения   в   самочувствии   ребенка,   повлиять   на   его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.  Покупайте   для   вашего   ребенка   компьютер   и   дисплей   хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.  Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.  Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.          Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см,   высота   сидения   стула   (обязательно   с   твердой   спинкой)   –   32   см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем   лучше).   Поза   ребенка   –   прямая   или   слегка   наклоненная   вперед,   с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.  Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.  Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.  Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.  Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с  отклонениями   в   состоянии   здоровья  –  только  10  минут   в  день, причем 3 раза в неделю, через день.  После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.