Компьютерная графика
Компьютерная графика (машинная графика) – область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Конструкторская графика
Назначение: используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Называется СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР).
Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Компьютерная анимация
или получение движущихся изображений на дисплее: Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Иллюстративная графика
Произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Способы представления изображений
По способам представления изображений графику можно разделить на категории:
Двухмерная графика (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации и следующими из него алгоритмами обработки изображений.
Подразделяется на: - растровую;
- векторную.
Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
Растровая графика
Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.
Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов - пикселей.
Пиксель (pixel) - элементарная единица изображения, т.е. минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом, обычно имеющая квадратную форму.
Растровая графика
Растровая графика
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Применение
для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.
Например, для:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных спецэффектов
Векторная графика
В векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий.
Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой.
Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект.
В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.
Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление не влияют на качество изображения.
Векторная графика
Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
для моделирования объектов изображения;
для создания 3-х мерных изображений;
Трехмерная графика
Трёхмерная графика (3D) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерная компьютерная графика является объектно-ориентированной.
Обладает большими возможностями для поддержки технического черчения.
С помощью графических редакторов можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также макетирование зданий и архитектурных объектов.
Трехмерная графика
Предоставляет возможность:
макетирования будущих изделий с передачей фактуры и текстуры материалов, из которых эти изделия будут выполнены;
увидеть с любых точек зрения макет изделия до его воплощения в материале.
Трехмерная графика
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.