Компьютерная графика
Оценка 4.6

Компьютерная графика

Оценка 4.6
Игры +4
doc
информатика
8 кл
17.05.2017
Компьютерная графика
Публикация является частью публикации:
konspect.doc.doc
Компьютерная графика: области применения, технические средства.  (конспект урока в 8 классе) Тип урока: Урок­объяснение нового материала и первичного закрепления знаний. Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная Методы   и   приемы:  Объяснительно­иллюстративный,   словесный   (беседа),   практическая работа, применение здоровьесберегающих технологий. Место урока в учебном плане: 1 урок в разделе «Графическая информация и компьютер». Цель урока:  обучающиеся   должны   знать,  что   представляет   собой   компьютерная   графика   и графические   возможности   компьютера;   развитие   мышления,   сенсорной   и   двигательной   сферы; воспитание нравственных объектов. Задачи урока: 1.   Образовательные:   сформировать   навыки   работы   с   помощью   инструментов рисования,   закрепить   основной   программный   материал   в   процессе   выполнения практической работы. 2. Развивающие:   развивать   логическое   и   композиционное   мышление,   графическое умение,   точность   различения   цвета   и   формы,   управление   своими   двигательными формами. 3. Воспитательные:  воспитывать   волю   и   настойчивость   для   достижения   конечных результатов,  ответственного  отношения  готовности и способности обучающихся  к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, целостного   мировоззрения,   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками  Оборудование:  мультимедийный   проектор,   персональный   компьютер,   ПК   на   каждого ученика. Наглядный  материал:  карточки   с  кроссвордом,   презентация   «Компьютерная  графика», учебник И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, файл Ваза.png , практическая работа. Программное обеспечение: 1. Графический редактор Paint; 2. Презентация к уроку.  Время: 40 минут План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация знаний (5 мин) 3. Постановка темы и целей урока (3 мин) 4. Объяснение нового материала (10 мин) 5. Первичная проверка понимания изученного (3 мин) 6. Физкультминутка (2 мин) 7. Закрепление полученных знаний (10 мин) 8. Рефлексия (1 мин) 9. Домашнее задания (с комментариями) (2 мин) 10. Подведение итогов урока (3 мин) Ход урока Название используе­ мых ЭОР № Этап урока 1. Организа­ ционный момент Деятельность учителя Приветствие, проверка от­ сутствующих на уроке, го­ товность к уроку Деятельность ученика УУД Сообщают о го­ товности к уроку Умение осознанно и произвольно строить 2. Актуализа­ ция знаний Презентация к уроку слайд (1,2) Задаёт вопросы,  комменти­ рует и корректирует ответы  (приложение 1) Разгадывают кроссворд по материалу про­ шлого урока 3. Постановка темы и це­ лей урока Презентация к уроку слайд (3, 4) Эпиграф: «Искусство ­ вы­ ражение самых глубоких  мыслей самым простым спо­ собом». (Эйнштейн) Высказывают свои мнения. Записывают число и тему речевое выска­ зывание в устной  форме (коммуника­ тивные) Анализ, построение логической цепи рассуждений, дока­ зательство (регуля­ тивные, познава­ тельные) Умение осознанно и произвольно строить речевое выска­ зывание в устной 4. Объяснение нового ма­ териала Презентация к уроку слайд (6­11) Ребята, как вы понимаете это выражение? Сегодня мы познакомимся с  вами с одним из видов со­ временного искусства, уз­ наем,  кто его и как приме­ няет. Откройте тетради и за­ пишите число, тему урока  «Компьютерная графика:  области применения, техни­ ческие средства» Задаёт вопросы. Комменти­ рует ответы, предлагает  сформулировать цель урока Появившийся на свет младе­ нец не умеет ни говорить, ни  ходить. (сл 5). Он очень бес­ помощен. Но с самого рож­ дения ему дарована удиви­ тельная способность видеть  мир своими глазами. Прой­ дет немало времени, прежде  чем малыш сможет выразить  свои мысли и желания сло­ вами, и далек еще тот день,  когда он напишет первое  слово. Но получив в руки  карандаш, он неумело, но  настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки –  одно из средств самовыра­ жения маленького человека. Графические объекты вы  встречаете каждый день. На­ пример: рисунок, диаграмма,  схема, график, фотография. – А как вы понимаете, что  такое графика? (учащиеся  пытаются сформулировать  определение) – А как мы назовем все то,  что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают) Существуют специальные  программы для работы с  текстом – текстовые редак­ торы, а для работы с графи­ кой – … (ответы учащихся)  графические редакторы. – Что называют графическим редактором? Примеры компьютерной  урока. Отвечают на во­ просы учителя, формулируют цель урока форме. Подведение под по­ нятия, целеполага­ ние (познаватель­ ные) Воспринимают новую информа­ цию, отвечают на вопросы учителя Умение взаимодей­ ствовать со взрос­ лым и со сверстни­ ками в деятельно­ сти, готовность к преодолению труд­ ностей, формирова­ ние установки на поиск способов раз­ решения трудно­ стей. Элементы во­ левой саморегуля­ ции, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ус­ ловий (регулятив­ ные, познаватель­ ные, коммуника­ тивные) Учащиеся запи­ сывают в тетрадь определение (слайд 6, 7, 8) Работа с учебни­ ком с.103 графики: мультфильмы, ки­ нофильмы, реклама, клипы. – Люди каких профессий  применяют компьютерную  графику? – Мы узнаем, если  прочитаем текст на стр. 103  учебника. Объяснение учителя: 1. Запуск Paint (сл 9) 2. Окно Paint (сл 10) 3. Основные элементы окна  Paint(сл 11) I строка – строка заголовка  и кнопки минимизации (за­ крыть, развернуть, свернуть). II строка – строка Меню.  (Команды Меню: «Файл»,  «Правка» для копирования,  вставки и перемещения изо­ бражений, «Отменить»,  «Очистить» и др.) Слева – панель инструмен­ тов. Набор инструментов ­ со­ держит инструменты для ри­ сования и выполнения опе­ раций над рисунком. Выбор  инструмента осуществляется щелчком мыши. Область рисования – пря­ моугольная область на эк­ ране, предназначенная для  расположения рисунка. Раз­ меры области рисования  можно задавать и изменять. В нижней части экрана –  палитра, с помощью которой  можно выбирать цвет для  рисования и цвет фона, а  также шаблон заливки, дос­ тупные для рисования в вы­ бранном режиме Геометрические фигуры: ли­ ния, прямоугольник, круг,  называются графическими  примитивами. Задаёт вопросы. Комменти­ рует и корректирует ответы  (сл12) 5. Первичная проверка понимания изученного Презентация к уроку слайд (12) Ученик показы­ вает ответы  на слайде Извлечение необхо­ димой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, установле­ 6. Физкульт­ минутка Презентация к уроку сл (13) Контролирует правильность  выполнения действий Ответственный за проведение физкультмину­ ток выход и проводит 7. Закрепле­ ние полу­ ченных знаний Презентация к уроку сл (14­19) С чего начнем, как вы ду­ маете?!. Откройте, пожалуйста, гра­ фический редактор Paint . Каждый этап работы разби­ рается вместе с детьми. Комментирует ход выполне­ ния работы (приложение 2,3) Открывают Paint и файл Ваза.png . Выполняют работу на компьютере (приложение 3) ние причинно­след­ ственных связей (познавательные) Сохранение и укре­ пление здоровья, улучшение физиче­ ского развития обу­ чающихся Формирование на­ выков здорового образа жизни (по­ знавательные, лич­ ностные) Контроль и оценка процесса и резуль­ татов деятельности, построение логиче­ ской цепи рассуж­ дений, применение методов информа­ ционного поиска, в том числе с помо­ щью компьютерных средств (регулятив­ ные, коммуника­ тивные, познава­ тельные) 8. Рефлексия Презентация к уроку сл (20) 9. Домашнее задание Презентация к уроку сл (21) 10 Подведение итогов урока Презентация к уроку сл (22) Сегодня каждый из нас за­ кончил урок с определенным  настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь  догадываться. Для того  чтобы передать эмоциональ­ ное настроение, при работе  на компьютере используют  смайлики (от англ. smile –  улыбка) (сл 21) § 15, 16 (стр. 97 – 106) До­ полнительно:  мини­сообще­ ние на тему «Графические  редакторы»; нарисовать ри­ сунок, распечатать или при­ нести в электронном вари­ анте. Обсуждение вопросов (при­ ложение 3) Оценивают себя, используя смай­ лики на слайде Рефлексия спосо­ бов  и условий дей­ ствия (познаватель­ ные) Записывают до­ машнее задание Поиск и выделение необходимой ин­ формации (познава­ тельные) Отвечают на во­ просы Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое выска­ зывание в устной  форме (коммуника­ тивные, познава­ Спасибо за урок. тельные, регулятив­ ные) Список используемой литературы 1. Босова Л.И.  Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 243 с. 2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 254с.  3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 176с. – (В помощь школьному учителю).  4. http://1september.ru 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Комментарии учителя 1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи? ­   Какой   инструмент   рисования   будем   использовать   на   этом   этапе   работы   с изображением, чтобы выполнить замалёвок?  ­ Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв? ­ Как исправить ситуацию? Выполните замалёвок на своей вазе.(сл 14, 15, 17, 18) 2 этап. Бликовка.  На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. (сл 19) ­ Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке? ­ С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены? (кисть) ­ Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?  3. Ход выполнения практической работы.  1. Открыть графический редактор Paint 2. Открыть файл Ваза.bmp 3. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (I этап). 4. Используя инструменты кривая, эллипс, заливка нанести замалёвки. 5. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (II этап). 6. Используя инструмент кисть, выполнить бликовку. 7. Сохранить полученный рисунок.

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика

Компьютерная графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017