Тема: «Компьютерные игры: за и против»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шахунский колледж аграрной индустрии»
(ГБПОУ ШКАИ)
Индивидуальный проект
По дисциплине: информатика
Тема: «Компьютерные игры: за и против»
Автор: обучающийся 1 курса,
Группы: 170
Специальность:09.02.07 информационные
системы и программирование
Барабанщикова Романа Руслановича
Руководитель: преподаватель
Владимир Александрович Трушков
г. Шахунья, 2020
Актуальность
2
Актуальность обусловлена тем, что сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.
Цель, задачи исследования
4
Задачи:
выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди студентов, сколько времени они тратят на игры;
найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
выяснить какое влияние оказывают различные виды игр на поведение и здоровье человека;
сделать выводы и рекомендации, оформить в буклет.
Выяснить, положительно или отрицательно компьютерные игры влияют на человека, и разработать рекомендации детям и подросткам при работе с компьютерными играми.
1
2
3
4
Гипотеза, методы исследования, новизна работы
5
Гипотеза: если соблюдать меры предосторожности, то компьютерные игры окажут только хорошее влияние на человека.
Методы исследования: просмотр статистики, анкетирование, создание методички по использованию ПК.
На сайте nsportal 16.11.2017 проводилась исследовательская работа.
Но и сейчас это тема актуальна, так как в наше время многие люди играют в компьютерные игры, а больше всего подростки. Важно знать, как видеоигры влияют на психическое здоровье и физическое. Чтобы избежать негативных последствий игры за компьютером была разработана методичка.
Новизна работы
Структурно-логическая схема
6
Теоретическая значимость
Практическая значимость
Результаты опроса дадут возможность проанализировать правильность использования компьютера подростками.
Подростки смогут соблюдать правила использования компьютера с помощью методички, без вреда для здоровья.
Исследование
7
Таблица использования компьютерных игр по их жанрам.
Тип игры | Положительная сторона | Отрицательная сторона |
Аркады | Тренировка памяти | Отрицательное влияние на зрение при долгой игре |
Гонки | Обучение правилам вождения | Привыкание к виртуальным авариям |
Логические | Развитие логического мышления | Отрицательное влияние на зрение при долгой игре |
Шутеры | Развитие моторики рук, развитие быстроты реакции | Жестокость |
Квесты | Развитие логического мышления, умение решать нестандартные задачи | Пагубное влияние на психику в жестоких играх, |
Стратегии | Развитие самоутверждения и самооценки, так как приходится принимать быстрые и важные для игры решения | Потеря времени, Отрицательное влияние на зрение при долгой игре, |
1
6
5
4
3
2
Заключение
16
Итак, компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.
Компьютерные игры известны всем и вся, без них жизнь современного подростка немыслима. В этом есть свои плюсы: тот же самый внук уже в 24 раза способнее своего деда, когда тот был в том же
Недавнее исследование показывает, что заядлые игроки, поклонники шутеров и других наполненных динамикой игр, обладают повышенными способностями к обработке визуальной информации.
Дэвид Мур выяснил, что видеоигры улучшают слух детей, точнее повышают способности распознавания слов и звуков.
Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. В итоге создались "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.