КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. INTERNET – ТЕХНОЛОГИИ
Задание 1. Поставьте индивидуальную цель, используя схему построения – см. Приложение 1:
Индивидуальная цель _____________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите общую цель занятия.
___________________ _____________________________________________________________________________________________________
Сеть – взаимодействующая совокупность объектов, образованную устройствами передачи и обработки данных (состоит из отдельных компьютеров или систем и каналов связи между ними)
Задание 3. Оформите конспект по указанному ниже плану при изучении материала презентации «Локальные компьютерные сети и основы Internet» (И. И. Сергеева и др. «Информатика», стр. 43-58)
ВИДЫ СЕТЕЙ:
|
Назначения |
Достоинства и недостатки |
|
Локальные |
|
|
|
Территориальные |
|
|
|
Глобальные |
|
|
|
ТОПОЛОГИЯ СЕТЕЙ: Назначение и топология |
|
||
Звезда |
|
|
|
Кольцо |
|
|
|
Шина |
|
|
|
Древовидная |
|
|
|
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНТЕРНЕТ
Интернет (анг. Internet – между сетей) - _______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Интернет саморазвивающаяся, самоорганизующаяся структура. Нет ни учреждения, ни лица, ответственного за его работу.
СТРУКТУРА ИНТЕРНЕТ
Интернет состоит из многих тысяч компьютерных сетей, которые построены по разным технологиям.
Для соединения сетей используется шлюз (gateway) ________________________________________________ _____________________________________
Они переводят формат данных одного ПК в формат данных, принятых на другом ПК, так, чтобы другая компьютерная сеть их распознавала
На стыке сетей работает еще одно устройство – маршрутизатор (router). Его задача - __________________________________________________________
Задание 5: Отметьте галочкой те высказывания, которые, по Вашему мнению, являются верными.
□ Шлюзы обеспечивают совместимость передаваемых по сетям данных. |
□ Маршрутизаторы используются только в Интернет. |
|
||
□ Маршрутизаторы используются только в Интранет. |
□ Маршрутизаторы могут использоваться для соединения любых компьютерных сетей. |
|||
□ Шлюзы - неотъемлемая часть Интернет. |
□ Маршрутизаторы - неотъемлемая часть Интернет |
|||
СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ:
Базовое TCP/IP – технология межсетевого взаимодействия IP (Internet Protocol) - межсетевой транспортный протокол (управляет передачей данных). TCP (Transmission Control Protocol) - протокол маршрутизации (доставляет информацию по назначению). |
Прикладное отвечающий за работу специализированных служб Internet |
например: HTTP – протокол передачи гипертекстовых сообщений FTP – протокол передачи файлов TELNET – протокол удаленного доступа и пр. |
Протокол – это совокупность правил, регулирующих порядок совершения процедуры
АДРЕСАЦИЯ В СЕТИ и ДОМЕННЫЕ ИМЕНА:
Каждому компьютеру, подключенному к Интернет, присваивается уникальный номер, который называют IP-адресом. Например: 195.34.32.11 (128.174.5.6). Первое слева число 195 (128) -адрес сети, остальные - адрес конкретного компьютера в сети.
Задание 4: Отметьте правильные IP-адреса:
□ 192.168.1.1 |
□ 12.23.1 |
□ 272.23.34.31 |
□ 1.1.1.1 |
По IP-адресам компьютеры связываются друг с другом. Эта форма записи удобна для компьютера, но не для человека. Поэтому существует другая форма записи, использующая систему имен доменов (DNS).
Домен (анг. domain - область) - это группа хостов, объединенная по определенному признаку и имеющая одно имя. WWW. Microsoft. com
1- доменное имя сервера (получено при регистрации) 2- имя компьютера, принадлежащее данному домену 3 суффикс, определяющий принадлежность домена.
В имени ПК может быть любое число доменов, но как правило 2-4
Домены первого (верхнего) уровня: территориальный (ru - Россия) функциональный – административный (edu - образовательные).
Домены второго уровня: по территории (msk -Москва) по принадлежности одной организации (znanie - Общество ЗНАНИЕ).
В России регистрацией доменов занимается РОСНИИРОС. Существует международный сетевой информационный центр InterNic
Задание 7: Определите в какой стране зарегистрирован адрес? – см. Приложение № 2
bosca@servidor.unam.mx ______________________ |
pekka@cs.utu.fi ______________________________ |
jcase@admin.gmcc.ab.ca ______________________ |
gabriella@bolero.rain.de ________________________ |
semenov@mainet.ru ___________________________ |
company@magazin.by _________________________ |
УСЛУГИ КОМПЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ и ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В INTERNET:
Электронная почта (E-mail) — __________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Типичный электронный адрес в сети Internet: esl301@hotbox.ru
имя абонента разделитель @ имя сервера
Электронные адреса записываются без пробелов с помощью букв латинского алфавита, цифр или символов (разрешенных к использованию)
Телеконференция — __________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________.
Пример адреса конференции: fido7.multimedia.
WWW (World Wide Web) — _____________________________________________________________________________________________.
Web-страница — это отдельный документ (комбинация текста, рисунков, анимации, звука и прочее), который имеет собственный адрес. (Например: http://usor.boom.ru/musik/musik.htm) обеспечивает поиск, просмотр и загрузку на ПК пользователя разнообразной информации, публикацию информации в сети
Задание 8: Определите, какие из приведенных ниже адресов электронной почты записаны верно?
□ victorina@free.net |
□ Ivan Kutuzov@meil.msk |
□ Karl_Duerr@diff.uni-tuebingen.de |
□ metodika@online.edu |
□ 103670.1256@CompuServe.com |
|
Задание 9: Ответьте на вопросы, опираясь на изученный материал:
1 . Пометьте галочкой, в приведенном ниже списке задач те, для решения которых целесообразно использовать Интернет?
Подготовка статьи к публикации |
Согласование с партнерами по проекту из других городов программы семинара |
|
||||||||||||||||||||||
Обновление свободно распространяемой компьютерной программы |
Поиск ответа на вопрос по программированию |
|
||||||||||||||||||||||
Просмотр театральной афиши |
Покупка продуктов |
|
||||||||||||||||||||||
Обмен валюты |
Заказ билетов на самолет |
|
||||||||||||||||||||||
Пересылка фотографии другу из Канады |
|
|
||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: Ответьте на вопросы
Какие из приведенных ниже адресов электронной почты записаны верно? □ victorina@free.net □ Ivan Kutuzov@meil.msk □ Karl_Duerr@diff.uni-tuebingen.de □ metodika@online.edu □ 103670.1256@CompuServe.com |
Проведите стрелки от задач, стоящих перед менеджером проекта, к названию тех служб Internet, которые позволят их решить
|
|||||||||||||||||||||||
3. Выполните творческую работу (эссе (15 предложений); тест (10 вопросов по 3 варианта ответов) ) на любую из предложенных тем:
1) Поисковые системы Internet. Способы поиска. |
2) Досуговые ресурсы сети Internet. |
3) Электронная почта. |
4) Реклама и электронная коммерция в сети Internet. |
5) Культура общения в сети Internet. |
6) *Основы Web-дизайна (пример) |
Скачано с www.znanio.ru
* усложненная тема
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.