"Компьютерный гений"
Оценка 4.6

"Компьютерный гений"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.02.2019
"Компьютерный гений"
Публикация является частью публикации:
КАФЕ.docx
Тема занятия: Игра «Компьютерный гений»  Методист, руководитель объединения «Мир графики» МБУДО  «Центр дополнительного образования детей» п. Усть – Камчатск  Фризен Надежда Викторовна Тема занятия: «Комплексное применение знаний и способов решения занимательных задач в дополнительном образовании».    Цели:  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. План: 1. Актуализация деятельности учащихся (5 минут) 2. Игра: (35 минут) 3. Подведение итогов занятия (5 минут) Ход занятия: 1. Актуализация деятельности учащихся. (Столы оформлены в виде столиков в кафе, на столиках небольшие вазочки  для жетонов). Учитель приветствует учащихся в кафе  и предлагает каждой команде  выбрать капитана и название. Учитель озвучивает  меню: 1.Информационный рассольник; 2. Системное пюре; 3. Мышь под шубой; 4. Единичный компот. Правила игры: основным инструментов для подсчёта заработанных баллов служат  жетоны (биты и байты); 2.         на вопросы отвечать может любой из игроков команды, предварительно  подняв руку; каждый правильный ответ приносит команде 1 бит, неправильный – не  оценивается; ответ без поднятой руки не засчитывается;  в случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику; баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка; при наборе 8 бит (жетоны маленького размера) заменяются на 1 байт   (жетон большого размера); по окончании игры подводятся итоги, выявляется команда­победитель  и самый активный участник.  1.Разминка  (Вопросы поочерёдно задаются каждой команде) 1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она  состоит из 8­ми более мелких единиц (байт). 2. Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе  дало название одной из всемирно популярных ОС (окно – и операционная  система Windiws) 3. Совокупность байтов, носящая какое­либо гордое имя, имеющая  расширение и содержащая бесценную информацию (файл). 4.  Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел). 5.  Видео, материнская и звуковая… Что это? (плата). 6. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно  содержит особое животное – собаку (адрес). 7. Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду,  только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»). 8.  Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся  упорядоченные данные (база данных). «Неформальные определения» 1.  «Почерк» компьютера (шрифт). 2.  Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль). 3.  «Мозг» компьютера (процессор). 2. «Опознай пословицу» (Командам выдаются карточки с текстом задания, определяется время для ответа) Перед вами программистские версии известных русских пословиц и  поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. ∙  Компьютер ­ лучший друг. ∙  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.  (Книга ­ лучший друг.) ∙  Без компьютера жить, только небо коптить. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) (Без труда жить, только небо коптить.) ∙  На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. ∙  Без винчестера ­ полсироты, а без материнской платы ­ и вся сирота. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) (Без отца ­ полсироты, а без матери ­ и вся сирота.) ∙  Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. ∙  Компьютер памятью не испортишь. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) (Кашу маслом не испортишь.) ∙  По ноутбуку встречают, по уму провожают. ∙  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) (Дарёному коню в зубы не смотрят.) ∙  В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. ∙  Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (В Тулу со своим самоваром не ездят.) (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) 3. Сложи слова пямьта – память фигарка – графика кастор – строка триомон – монитор иротмон – монитор нирперт – принтер 4.Загадки болельщикам. (вопросы задаются во время работы команды)   Раньше такого умного друга У   школьников   не   было   в   нашей округе. Теперь в каждом доме,  на каждом столе, Стоит он, помощник тебе да и мне. Рисует, считает, хоть что вычисляет, А если захочешь, в игру поиграет. Он — ЭВМ. Это имя одно. А   как   по­другому   зовем   мы   его? (Компьютер)  Это пластинка. Она небольшая. На ней сохранится картинка любая, И информацию разную тоже На эту пластинку записывать можно. Объем небольшой сохранится на ней. Захочешь   считать,   в   дисковод   сунь скорей. Зимой одним цветом и летом. Конечно же, это... (дискета)   Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)   На компьютерном столе Помогает она мне. Колесиком и кнопкой Я управляю ловко. (Мышка)   Если я в игру играю, То на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик... Догадались? Это... (джойстик)   Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... (колонки)   Вставишь диск в него, и вот — Заработал... (дисковод)   Корпус   компьютера.   В   нем   то хранится, Что компьютеру пригодится. Корпус из пластика, стали, стекла, В нем материнская плата жила, А также процессор, ОЗУ, дисковод... Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)   Это пластина, на ней микросхемы,   компоненты Компьютерной системы. Очень важна она! Очень, ребята! Зовется   она... плата)     (материнская Много кнопок, цифры, буквы, Enter», «Shift», «F2», «F5», На английском и на русском Можно, дети, с ней писать. Пальцами стучу по ней. Кто она? Скажи скорей!  (Клавиатура)   Клавиатуру изучаю, Где буквы, я запоминаю. Я неуверенно и робко Текст набирал и жал на... (кнопки)   Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных  программ. Искусство это тщательно  планируем, А сам процесс зовется...  (программированием)   Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Но меньше он, изящней, И современней все ж. На нем хранится много Всего, что ты захочешь. Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь. (Диск)   С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми.  (Сканер)   На нем информацию можно  читать, Картинки смотреть и в игры  играть. (Монитор)   В памяти компьютера Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь в ней про все — про  людей, про машины. Каких только сведений разных в  ней нет! Зовется она, знаешь ты, ... (интернет) Это программа, с ней все вы  знакомы. Диски найдете у каждого дома. С ней мы вступаем в процесс  боевой, Она называется просто — ...  (игрой)   На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка. Катать — задача не легка, Коль на столе нет... (коврика)   Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом  устройстве, Запоминать — его главное  свойство. (Винчестер)   Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются,  Что заразны и вмиг  размножаются? (Вирусы)   Указатель на экране Буквам всем укажет место. С ним работать легче станет, Он — экранная пометка. На экране видит взор, Как мигает мне... (курсор) 5. Источник и приёмник информации.   Ведущий :   объяснить понятия  источник и приёмник информации: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку.  Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» ­ «Да нет, я на рыбалку»  ­ «А я думал, ты на рыбалку…» Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене  информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот  обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника  информации. А передавать информацию они будут невербальным способом,  т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды  должны отгадать, что он изображает. Задание. Изобразить мимикой и жестами:     для команды 1: мышь      для команды 2: принтер          для команды 3: монитор 6. Найди  слова, относящиеся к предмету Информатика и ИКТ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько  электростанций. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. 7. (Конкурс для зрителей и болельщиков) 1. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ) 2. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск  информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД) 3. Лицо, которое пользуется компьютером. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) 4. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки  информации. (ПРОЦЕССОР) 5. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения  информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР) 6. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через  телефонную сеть. (МОДЕМ) 7. Клавиша, которая переводит курсор в конец строки? (End) 8. С помощью, какой клавиши можно отделить слова друг от друга?  (Пробел) 9. Какую клавишу нужно нажать, чтобы перейти к новому абзацу или на  другую строку? (Enter) 10.Клавиша, которая служит для отказа от только, что выполненного  действия (Esc) 11.Клавиша, которая удаляет символ стоящий справа от курсора (Delete) 12.Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее  всего, пользовались? (Восьмеричной.) 13.Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.) 8. Конкурс «Слушай внимательно». Мне нужно по одному участнику из каждой команды. Перед вами кладется приз, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите   слово   «три»,   вы   должны   схватить   приз.   Ложное   хватание «штрафуется» снижением на 1 балл. Кто схватит приз правильно – принесет 1 балл команде. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три ­ Приз немедленно бери. “Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь”. “Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок­ другой, а лучше ... десять”. “Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: раз, два, ... марш!” “Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать ...” (Если не успевают взять приз, его забирает ведущий). “Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”. Тема: Устройства ввода и вывода информации 9. Кроссворд Е Н Р Н Р К О Т И Ф Е Н О Р Н О К И К С К К О А Л М И П Р М Ы Ш Ь Ю Д Ж О Й С Т П М О Л Н А И Н Ш Е Т О Р   И Т   1 2 3 4 5   6 7 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. йство для ввода графической информации в память компьютера  непосредственно с бумажного оригинала. йство вывода звуковой информации. йство ввода звуковой информации. йство вывода информации на бумагу. йство ввода, предназначенное для управления компьютером. йство для управления компьютером во время игры. йство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Устро Устро Устро Устро Устро Устро Устро 8. йство предназначено для вывода информации на экран.  Устро 10. (Разминка для болельщиков) По клавишам прыг да скок – Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово – Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот – ... Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке –  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... Словно смелый капитан! А на нем ­ горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... На столе он перед нами,  на него направлен взор, подчиняется программе,  носит имя... Сохраняет все секреты  «ящик» справа, возле ног,  Он быстрее человека  Перемножит два числа,  В нем сто раз библиотека  Поместиться бы смогла,  Только там открыть возможно  Сто окошек за минуту.  Угадать совсем несложно,  Что загадка про… Сетевая паутина  оплела весь белый свет , не пройти детишкам мимо.  Что же это? Если что­то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь ­ Ничего не сможет спеть. Не зверушка, не летаешь,  а по коврику скользишь и курсором управляешь.  Ты – компьютерная... 11. Конкурс капитанов Вопросы первому капитану 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия  пользователя? (зависание) Популярный среди школьников вид прикладных компьютерных  программ? (игра) Алгоритм, записанный на языке понятном исполнителю. (программа) Неправильная запись в программе? (ошибка) Поименованная область на диске или другом носителе информации? (Файл) Назовите растровый графический редактор? (Paint) Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная  средствами связи? (сеть) Основной инструмент современных информационных технологий? (компьютер) Жесткий диск? (винчестер) Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода  информации? (мышь)  Вопросы второму капитану 1. От чего нужно оберегать флешку кроме физических повреждений?  (магнитные поля) 2. В чем измеряется размер монитора? (дюйм) 3. Графическим редактором называется программа, предназначенная  для…? (работы с графическим изображением) 4. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,  является…? (точка экрана ­ пиксель) 5. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из  недостатков…? (растровой графики) 6. Инструментами в графическом редакторе являются…?(карандаш, кисть,  ластик) 7. Примитивом, используемым в векторном графическом редакторе,  8. является…?(прямоугольник, круг и т.д.)  Для ввода графической информации в персональном компьютере  используется? (экран дисплея) 9. Самая мелкая единица информации? (1Бит) 10. Палитрой в графическом редакторе являются…?(набор цветов) Подведение итогов занятия. Подводим общие итоги занятия (Ребята подсчитывают биты и байты)  Со счетом __ * ___ победила команда ___________. Команда­победитель получает  приз. За активное участие в игре индивидуальный  приз получает:  ________________. Самый активный болельщик______ Всем спасибо за участие.  До свиданья! Используемая литература и Интернет­ресурсы: И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике», Изд.  «Сфера», 2005 г. С.Н.Тур, И.Ю.Гераськина «Занимательная информатика на уроках и  внеклассных мероприятиях», Изд. «Планета», 2011 г. www.metod-kopilka.ru www.klyaksa.net

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"

"Компьютерный гений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019