Внеурочное занятие, посвящённое «Международному женскому дню «8 Марта»
Тема: Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Класс: 4
Учитель: Скворцова Л.Ч.., высшая квалификационная категория
Место работы: МАОУ «Лицей «Ступени»» г. Хабаровск
Конкурс "А ну-ка, девочки!"
Ход мероприятия:
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества - наших мам, бабушек, девочек с наступающим Международным Женским днем! Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие наши милые девочки.
Ведущий.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
Ведущий. Я читаю вам загадки о цветах, а вы записываете отгадки на листочках
1. Стоит
в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый,
только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и
развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы
тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы
(мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и
бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый,
только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”.
1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
Кроме того, они должны отгадать загадки:
Маленького роста я |
То назад, то вперед |
тонкая и острая. |
Ходит, бродит пароход. |
Носом путь себе ищу, |
Остановишь — горе. |
За собою хвост тащу. (Игла) |
Продырявит море. (Утюг) |
2. 2. Быстро и качественно очистить картофелину (по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки).
3. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
4. 5-й конкурс – “Конкурс модельеров” (по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном
Мама с дочкой должны исполнить любимую песню.
2-й конкурс – “Пантомима”.
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
III тур
Вопросы для детей:
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
5. Как звали брата Герды? (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)
2. Конкурс "Показ моделей"
Ведущий.
А сейчас вперёд - за дело!
Приглашаем модельеров!
Чтоб хорошо вы нас одели,
Конкурс новый -
"Показ моделей".
Девочки! Вам предлагается 2 парео и набор булавок. Вы должны создать праздничный наряд. А одна из девочек будет выполнять роль модели и демонстрировать этот наряд, а другая будет комментировать.
Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы (по 2 чел.).
Ведущий. Прошу вас под музыку сделать два круга по залу и показать ваши модели. Музыка!
Ведущий. Конкурс № 11 «Рекламодатели»
(каждая участница должна прорекламировать определенный предмет)
- помада, зеркало
Конкурс № 12. «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Конкурс № 7 «Сказочный»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.
1. Сказочный дурак. (Иванушка)
2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде не квалифицированно построенного моста. (пузырь)
3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
9. Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)
“Конкурс капитанов № 10. “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
3. Конкурс «Царский пир»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «к». В течение 2 минут каждая команда на листках бумаги записывает все возможные кушанья.
5.Конкурс "Чёрный ящик".
Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
6.Конкурс "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).
Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится - тот победитель.
Ведущий. Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия. Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, и сообразительность.
7.Конкурс "Наборщик". Дано слово "женственность".
В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.
Ведущий.
У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!
8.Конкурс "Стилист"
Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и мальчик из зала. В вашем распоряжении цветные резинки. Кто больше завяжет резинок за 1 минуту.
Конкурс «Пальчики оближешь».
Так как это женский конкурс, и не просто конкурс, а конкурс замужних дам, то они с помощью своих деток они приготовят для членов жюри вкусное блюдо. Набор продуктов одинаковый, так что пусть хозяйки пофантазируют.
Ведущий. (Оценивание причёсок).
Итак, конкурс завершен. Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого стилиста.
Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.
Конкурс для мам:
1. Узнать свою дочку по волосам (желательно девочкам изменить прически).
2. Узнать свою дочку по голосу. Девочки становятся на расстоянии и тихим голосом зовут: «Мама...»
3. Назвать фильмы, где героями выступают мама и маленькие дети. («Мама», «Семеро козлят», «Красная шапочка» и т. д.)
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Награждение
Миссис Обаяние
Миссис Весна
Миссис Оригинальность
Миссис Фото
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.