Представлен материал из копилки копилку методических разработок для проведения дополнительных тематических мероприятий в кружковой работе, в библиотеках. Вниманию предложены мероприятия, отдельные конкурсы на актуальные темы, которые могут быть реализованы при участии детей как младшего, так и среднего школьного возраста. Задания имеют познавательный характер, используется литературный материал, и игровые моменты, что позволяет каждое мероприятие сделать ярким и запоминающимся.
.
ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ
ЗАЧИНЫ
З а ч и н 1 .
З а б а в а .
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Всех без
исключения приглашаем к нам на праздник забав! Вас ждут конкурсы,
соревнования, веселые игры!
С к о м о р о х . Здравствуйте, ребята!
Все готовы участвовать в празднике?
Расправьте плечи, садитесь поудобнее!
А теперь давайте познакомимся!
З а б а в а . Я – тетушка Забавушка,
Умею веселиться.
Шутка мне – прабабаушка,
Улыбка мне – сестра.
А смех – мой брат двоюродный.
Мой помощник – Скоморох. А свои имена (каждый свое) вы все вместе
громко и отчетливо скажете, когда я сосчитаю до трех.
Обращается к каждой команде. Считает до трех. Дети хором называют
свои имена.
– Неужели в зале собрались одни …? (Называет одно из имен.) Почему так
недружно? Представьтесь еще раз!
По знаку ведущего дети еще раз произносят каждый свое имя.
– Вот это другое дело! Молодцы!
Вы уже заметили, что наш читальный зал поделен на две части: слева команда
– и справа команда.
Назовем для простоты:
Вас – «Акулы», вас – «Киты».
А жюри будет оценивать, какая из команд оказалась «зубастее» и веселее.
Желаем, друзья, в конце и в начале,
Чтоб вы ни минуты у нас не скучали!
З а ч и н 2 .С к о м о р о х 1. Ой вы, гостигоспода!
Просим милости сюда!
В зал нарядный проходите,
На веселье поглядите:
Карусели, скоморохи,
Здесь – загадки, тут – подвохи,
Шутки там, а здесь – игра!
Веселися, детвора!
С к о м о р о х 2 . Добрый вечер, гости наши!
На веселую затею
Приглашаем грамотеев!
А на умную затею
Приглашаем знатоков!
С к о м о р о х 3 . Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые.
Бабушкам внимание,
Дедушкам – почтение,
А у кого день рождения,
Тому поздравления!
З а ч и н 3 . «Это мы – встречайте нас!».
В е д у щ и й . Наш конкурс – своеобразное представление команд. По моему
сигналу каждый класс должен дружно прокричать фразу: «Самый лучший в
школе класс – это мы, встречайте нас!». Но прокричать это вы должны не просто
громко и дружно, но и с определенной интонацией. С какой – я буду говорить
каждому классу отдельно. Итак, начинаем! (Обращается к первому классу.)
Вы очень сильно устали, но говорите...
Первый класс с выражением усталости произносит условленную фразу.
Таким образом ведущий обращается к каждому классуучастнику.
Возможные интонации:
• вы очень сильно замерзли,
• вы пробежали 2 км,
• вы вдруг вспомнили очень смешной анекдот,• вы очень голодны,
• вы разговариваете ночью после отбоя,
• вам всем по 5 лет,
• исполнилась ваша самая большая мечта,
• вы оказались ночью в глухом лесу.
З а ч и н 4.
З а б а в а . Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Сегодня очень рада
Вас увидеть я!
Рада вас приветствовать,
Дорогих гостей!
С вами познакомиться
Хочу я поскорей!
Здесь, в библиотеке,
Любят шутки, смех.
Ваши имена узнаю сразу все.
Нука, вместе – раз, два, три! –
Свое имя назови!