Конкурсная программа к Дню Победы

Конкурсная программа к Дню Победы

Медиа
doc
03.12.2019
Конкурсная программа.doc

           Филиал  МОУ  Нерльская  сош  деревня  Пенье.

 

Составитель: Ужова  Татьяна Борисовна.

 

 

Методическая  разработка  классного часа,  посвященного  75- летию Победы.

 

    Конкурсная    программа,  посвящённая  Дню  Победы.

 

 

Цели и задачи  программы:

 

-способствовать формированию у школьников сознательной участной позиции по отношению к своей малой родине, и ценности мирного времени;

-привлечение внимания подростков к проблемам поколения победителей;

-формирование активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга.

 

Оборудование: мультимедийная  презентация, мелодия песни «День Победы»,  противогазы.

                                          

                                             Ход  мероприятия.

 

1-й ведущий.   9 мая в нашей стране прогремит салют Победы- победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог.  И в каждом из них - боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.

                                                                                                                                    Звучит песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

 

2-й ведущий.  Мы обязаны  знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель Константин Симонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы наш народ не выстоял, не выдержал этих четырёх страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила советского народа?»

 

1-й ведущий.  Как известно, самый незаменимый на фронте человек- это простой солдат. Он должен быть и метким, и ловким, и сильным, и смекалистым, и... Да что рассказывать! Во всём этом вы убедитесь сами, когда примете участие в конкурсной программе, посвящённой Дню Победы. Внимание! Участники конкурса, займите свои места!

 

Ведущие представляют членов жюри и участников конкурсной программы.

 

1-й ведущий. На войне, в быту суровом,.  

                       В трудной жизни боевой,

                       На снегу, под хвойным кровом,

                       На стоянке полевой, -

                       Лучше нет простой, здоровой,

                       Доброй пищи фронтовой.

 

2-й ведущий. Лишь была б она с наваром

                        Да была бы с пылу, с жару –

                        Подобрей, погорячей;

                        Чтоб идти в любую драку,

                        Силу чувствуя в плечах,

                        Бодрость чувствуя.

                        Однако.

                        Дело тут не только в щах.

 

1-й ведущий.  Каждый солдат должен быть очень крепким, сильным, выносливым человеком.  Таковым он может стать лишь в том случае, если ест много каши. Задание первого конкурса – съесть как можно быстрее тарелку каши.

 

         Конкурс «Солдатская каша».

 

2-й ведущий. Следующий  конкурс называется «Верю- не верю». Я буду зачитывать вопрос, а команды через 20 секунд поднимают зеленую карточку, если они согласны с моим высказыванием, и красную – если не согласны. За каждый правильный ответ 1- балл.

 

             Вопросы:

 

1.     Верите ли вы, что самому юному участнику боевых действий в Сталинградской битве было 6- лет? (Да, это Сергей Алешков).

2.     Верите ли вы, что Великая Отечественная война длилась 1814 дней? (Нет, она длилась 1418 дней)

3.     Верите ли вы, что во время ВОв  был летчик, который летал, не имея обеих ног? (Да это Алексей Маресьев.)

4.     Верите ли вы, что обороной Дома Якова Федотовича Павлова командовал лейтенант Иван Филиппович Афанасьев? (Да, Павлов первым закрепился в этом доме, но командовал И.Ф.Афанасьев.)

5.     Верите ли вы, что Гитлер планировал захватить Сталинград за 2- недели? (Нет, его планом был захват города за 1- неделю.)

6.     Верите ли вы, что в 1944 году любимым фильмом на передовой стала сказка «Кощей Бессмертный»? (Да).

7.     Верите ли вы, что набережная Волгограда носит имя 62-й Армии ? (Да)

8.     Верите ли вы, что немцы, прежде чем сбросить с самолета бомбу, выбрасывали одноразовый прожектор? (Да, они освещали место, куда собирались сбросить бомбу)

 

3-й конкурс « Память в камне и бронзе».

    

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о памятниках. Но задача у вас будет непростая. Я на минуту открою доску, на которой прикреплены фотографии памятников, посвященных Великой  Отечественной войне. Вы в течение этого времени внимательно смотрите на них, а потом отвечаете на вопрос : «Что это за памятники ?»

    Памятники: « Родина- мать», обелиск Победы в г.Калязин, боевой танк – памятник на курских полях, Брестская крепость, Вечный огонь у Кремлевской стены, памятник А. Матросову в г. Великие Луки, памятник защитникам Сталинграда.

 

    4-й  конкурс-«Музыкальный  кроссворд»

 

Вы прослушиваете мелодию, затем  я задаю вопрос, вы должны ответить на него и записать ответ в клеточках кроссворда на ваших столах. После того, как вы ответите на все вопросы и сдадите их членам жюри, я дам правильные ответы.

     Вопросы:

1)    Какую награду получил главный герой песни « На солнечной поляночке»?

2)    Назовите военную профессию героя фильма « В бой идут одни «старики», исполнявшего эту песню.

3)    В какой стране происходят действия, описанные  в песне « Алеша»?

4)    В каких родах войск служил возлюбленный Катюши ?

5)    О битве за какой город идет речь в этой песне ?

6)    Кто исполнял главную роль в фильме «Семнадцать мгновений весны», где звучала эта песня?

 

5-й конкурс «Портретная  галерея»

 

   На доске вывешены портреты под номерами. Ваша задача: внимательно рассмотреть эти портреты и ответить на вопрос, подняв карточку с номером ответа. Каждая  правильно поднятая карточка приносит вам 1 балл.

Портреты: Жуков Г.К., Рокоссовский К.К., Василевский А.М., Ватутин Н.Ф., Конев И.С.

 

6-й конкурс « Мозаика»

 

    В конвертах лежат разрезанные открытки с видами памятных мест Калязинского района. По сигналу вы должны их сложить. Как только вы это сделали, капитан поднимет руку. Команда, быстрее всех правильно сложившая открытки, получает 4 балла. Остальные, соответственно, - 3-2 и 1 балл.

 

7-й конкурс « Газы»

 

    Задание - надеть противогаз: кто быстрее и правильнее.

 

Подведение итогов, награждение.

 

Ведущий.  Подошла к концу наша конкурсная программа. Конечно, ее участники и зрители поняли, что солдат должен быть сильным, ловким, любить хорошую пляску, добрую песню. Мы надеемся, что в будущем из наших мальчиков получатся настоящие защитники, умеющие постоять за себя, своих близких, свою Родину! С праздником Победы! До новых встреч!

 

Литература:

1.В.М. Воробьев, И.Н Победаш  «Тверской  край в годы Великой Отечественной  войны» Тверь 2009г.

2.Школьная энциклопедия  История России 20 век. Москва 2003год.

3.Иллюстрированная энциклопедия  «Россия»  Москва 2007год

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)