Моя конкурсная программа была подготовлена для проведения праздника 8 марта. Надеюсь что конкурсы веселые, познавательные, и кому-нибудь пригодятся для проведения похожих мероприятий, помогут сплотить детский коллектив. Я желаю всем творческих успехов , крепкого-крепкого здоровья, терпения во всем и всего самого наилучшего!
ГБОУ Верхне-Авзянская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат VIII вида
Конкурсная викторина
«А нука, девочки!»
Подготовила воспитатель
Газизова Лариса Петровна
Декабрь 2016 год.Цели: 1. Развивать у участниц навыки и умения
приготовления пищи.
2.Содействовать сплочению коллектива учащихся.
3.Создание благоприятного психологического микроклимата.
4.Формировать адекватную моральную самооценку
творческих способностей.
5. Формировать стремление развивать эстетический вкус.
Вед: Добрый вечер дорогие гости, здравствуйте! Сегодня
мы проводим конкурсную викторину « А ну-ка, девочки!»
Давайте все вместе подумаем о том, что всё, что связано с
женщиной, девушкой, девочкой – всё прекрасно. Даже слова
женского рода (отвечающие на вопрос «она моя») : весна,
любовь, надежда, красота… и т. д. Не то, что слова
мужского рода: ( кто, что? « он мой») : выговор, приказ, стул,
телефон… и т.д.
Женщины, девушки – это самое прекрасное на земле, самый
слабый пол, которым постоянно нужна защита и поддержка.
Лучше об этом я скажу стихами:
О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Изза прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.
Вед: Сегодняшний праздник мы проведем в виде соревнования "А, нука,
девочки!", в котором девочки будут проявлять свои женские качества.Мы приглашаем на сцену командыучастниц нашего конкурса.
(Звучит фонограмма «А нука, девочки!»)
: Разрешите представить наше уважаемое жюри!
Конкурс №: 1 «Самые дружные» (Представление команд)
Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.
Капитаны представляют свои команды.
Конкурс №: 2 «Интеллектуалка».
Из предложенных рифм придумать стихи:
прическа — расческа,
глаз — алмаз,
бровь — кровь,
макияж — абордаж.
Конкурс №: 3 «Самые креативные». Участницам необходимо быстрее и
интереснее завязать галстук.
Конкурс № 4 «Самые лучшие хозяюшки»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать
мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной
девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа
насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные
хлопья и т.д.
Конкурс № 5– «Самые внимательные и грамотные»
Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы
должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на
одну и ту же букву. В течение 3 минут каждая команда на листке бумаги
должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та
команда, которая запишет больше названий.
Конкурс №: 6 «Самые находчивые и пластичные» Танцуют на газете, с
каждым разом газета складывается, побеждает тот, кто дольше удержится на
газете.
Конкурс № 7 «Рукодельница» выступают 6 девочки, каждая сама за себя. .
1.Пришьёт пуговицу (заранее приготовлены 3 пуговицы, лоскуты, иглы,
нитки).2. Очистит картофелину (заранее приготовлены 3 сырые картофелины,
ножи, бумажные салфетки).
Конкурс № 8 «Стилист» выступают 2 девочки.
Участницы в течение 2 минут делают прическу. Допускается использование
шпилек, заколок, бантов и других украшений для волос.
Оценивается фантазия и изобретательность.
Конкурс № 9 «Назови растение»
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни? Ответ: картофель, репа,
редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.
Назовите растения, у которых едят семена? Ответ: горох, бобы, фасоль,
чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак.
Назовите овощи, растения, у которых едят листья? Ответ: капуста, свекла,
салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.
Конкурс № 10 «Меню»
Вам даётся список определённых продуктов, а вы должны угадать,
какое блюдо получится из этих продуктов.( на карточках).
1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода. ( грибной суп)
2. Мясо, картофель, лук, морковь, свёкла, томаты, капуста, соль, вода.
( борщ)
3.Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. ( котлеты)
4. 3.Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. ( котлеты)
( плов)
5.Картофель, морковь, яйца, колбаса, зелёный горошек, огурцы, майонез.
( салат оливье)
6. Свёкла, картофель, морковь, квашенная капуста, зелёный горошек, лук.
(винегрет).
Вед: Пока жюри подводит итоги
Вед: В заключении нашего вечера мы хотим пожелать нашим милым дамам,
девочкам, девушкам, женщинам всего самого хорошего! Чтобы вас всегда
ценили и уважали ваши близкие, чтобы вы всегда были здоровы и счастливы
Всего вам самого наилучшего!