Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г.Саратова
Методическая разработка: конкурсно –игровая программа «Праздник принцесс»
Разработала: Игуменцева Наталья Сергеевна концертмейстер
Саратов,2024
Методическое обоснование
Тема: музыкально-игровая программа «Праздник принцесс»
Адресат: учащиеся хореографического коллектива 8-10 лет, педагог- хореограф, концертмейстер.
Актуальность: способствовать эмоциональному благополучию детей, поддержки инициативы и самостоятельности. Ориентировать на индивидуальные возможности и интересы каждого ребёнка.
Цель: выявление возможности развития творческих способностей детей.
Задачи: рассмотреть особенности развития творческих способностей и активности ребёнка, провести исследование возможности применения музыкально-игровой деятельности в процессе развития творческих способностей детей.
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Праздник принцесс»
Оформление помещения: цветы и короны из цветной бумаги и картона, воздушные шары.
Музыкальное оформление: музыка из мультфильмов, музыка для концертных номеров, музыка для танцев участников представления.
Зал украшен. Звучит музыка. Зрители занимают места.
Концертный номер «Менуэт»
Ведущий: Добрый вечер.
Сегодня в нашем Королевстве состоится праздничное представление и посвящение в принцессы. Для того чтобы стать принцессой, надо пройти семь испытаний. Та девочка, которая лучше всех справится со всеми испытаниями, станет главной принцессой нашего Королевства. Я приглашаю участников конкурса.
Под музыку входят девочки-участницы конкурса. Им прикрепляются эмблемы конкурса.
Ведущий: Представляю вам жюри.
Зрители принимают активное участие, поддерживают аплодисментами и голосуют за понравившегося участника. В конце представления мы подведём итоги голосования. И так, первое испытание. Принцессы должны быть умными, внимательными, сообразительными. Сейчас мы посмотрим, обладают ли этими качествами наши девочки.
-в чаще голову задрав, воет с голоду жираф (волк)
-он гулял по лесу смело, но леса героя съела. На прощанье спел бедняжка его звали Чебурашка(колобок)
-дочерей и сыновей учит хрюкать Бармалей (свинья)
-жил в бутылке сотни лет, наконец увидел свет. Бородою он оброс, этот добрый Дед Мороз (старик Хоттабыч)
-с пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова (обезьяна)
-он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали Буратино(Дуремар)
-кто в малине знает толк? косолапый бурый волк(медведь)
-потерял он как-то хвостик, но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок этот грустный Пятачок (ослик Иа)
-в тёплой лужице своей громко квакал соловей (лягушка)
-и красива, и мила, только очень уж мала. Стройная фигурочка, а зовут Снегурочка (Дюймовочка)
Ведущая: Молодцы, девочки. Первое испытание пройдено. Впереди у нас второе испытание. Сейчас девочки расскажут нам стихотворения, приготовленные к 8 марта.
Девочки читают стихи.
Ведущий: Замечательные стихи и выразительно исполнены. Прошу жюри подвести итоги двух конкурсов.
Ведущий: Испытание третье. Принцессы должны красиво писать и рисовать. Девочки продемонстрируют нам свои художественные способности-подготовят открытку для мамы.
Ведущий обращается к зрителям: Пока участники заняты, мы с вами проведём викторину «Фруктовая Фантазия».
-варёные в воде фрукты (компот)
-какой город носит название сухофрукта? (изюм)
-фрукт, который обожают боксёры (груша)
-абрикос, объявивший сухую голодовку (курага)
-чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (рукой, ножом)
-какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? (яблоко)
-какой фрукт называют «Аллигаторова груша» (авокадо)
-какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение» (кокос)
-любимый фрукт обезьян (банан)
-кто автор «Фруктовой сказки», среди персонажей которой есть мандарин, апельсин, лимон и лимончик? (Дж. Родари)
-как правильно есть грейпфрут? (ложкой)
-о каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт» (не хороший, неприятный)
-какие фрукты считал Буратино, когда Мальвина устроила ему урок математики? (яблоки)
-от какой ягоды губы и язык становятся синими? (черника)
-какие фрукты самые новогодние в России? (мандарины)
-какой фрукт самый сладкий? (банан)
Ведущий: А сейчас отдохнём и посмотрим танец.
Концертный номер «Капитошка»
Ведущий: Испытание четвёртое. Принцессы должны знать этикет, быть воспитанными девочками. Сейчас мы узнаем, какие правила поведения знают наши участницы.
-в коридоре разговаривают учителя. Среди них ты увидела своего классного руководителя. И проходя мимо, вежливо сказала «Здравствуйте, Ирина Петровна». Правильно ли это?
-вошла в автобус с задней площадки и увидела, что у передней двери стоят твои друзья. Надо ли поздороваться или если надо, как это сделать?
-заходишь к подруге домой- на прогулку позвать. Открывает дверь её мама. Первое слово у многих: «Ира дома?». Правильно ли это?
-можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
-кто первый здоровается?
-если неожиданно задержался в школе, на прогулке, сообщаешь ли ты родным и как это делаешь?
-можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки?
-бывает такое, что мама просит протереть пыль с мебели, а ты ещё и цветы польёшь и в своём столе уберёшь?
-мама угощает тебя конфеткой, апельсином, пирожным и т.д. Всегда ли ты волнуешься, досталось ли вкусное взрослым или считаешь, что они не любят сладкое?
-когда у вас в доме взрослые гости напоминают ли тебе что надо не мешать и вмешиваться в их разговоры?
-назови слова: приветствия, прощания, поздравления, благодарности, извинения
Ведущий: Какие воспитанные у на девочки! Прошу жюри подвести итоги.
Концертный номер «Кукляндия»
Ведущий: Испытание пятое. Принцессы должны уметь петь и играть на музыкальных инструментах. Посмотрим, как это умеют делать наши девочки.
Участницы по очереди и все вместе исполняют песни под фонограмму, играют на детских музыкальных инструментах.
Ведущий: Какие музыкальные девочки! Но нас ждет ещё испытание- шестое.
Принцессы должны уметь заниматься рукоделием. Девочки сошьют для мам
сувениры к празднику. А я узнаю, насколько воспитаны наши зрители.
Вопросы для зрителей
-Надо ли здороваться с человеком вечером, если уже виделся с ним утром?
-Надо ли быть вежливым с грубым человеком?
-Кто первым заканчивает телефонный разговор?
-Должна ли девочка поблагодарить мальчика, если он уступил ей место в автобусе?
-Как обратиться к незнакомому взрослому человеку?
-Прилично ли девочке пригласить мальчика в кино и купить ему билет?
-Если кто-то чихнул, икнул или с ним произошла другая неловкость, как себя вести?
-Можно ли секретничать двум людям в присутствии третьего человека?
-Как правильно знакомиться?
Концертный номер «Весёлая компания»
Ведущий: Прошу жюри оценить сувениры, сделанные нашими участницами.
Игра со зрителями «Кот в мешке»
Ведущий: И наконец – последнее седьмое испытание. Принцессы должны уметь танцевать, чтобы красиво выглядеть на балу. Девочки покажут нам танцы, которые сами приготовили.
Каждая девочка показывает свой танец.
Ведущий: Вы замечательно справились со всеми испытаниями. Пока жюри подводит подводят итоги, мы проведём игры со зрителями.
1.найди друга (собирают разрезанные открытки)
2.таней парами (танцуют парами, зажав лбами мячик)
Ведущий: Спасибо, молодцы! Какие активные зрители!
Жюри подводят итоги. Всех участников посвящают в принцессы королевства, награждают. Подводят итог голосования со зрителями. Называют участницу, удостоенную звания «Главная принцесса Королевства».
Ведущий: Спасибо, принцессы, за прекрасное представление. Прошу совершить круг почёта, а мы вас проводим аплодисментами. До свидания! До новых встреч!
Заключение: данная методическая разработка может быть использована в работе педагогов-хореографов и педагогов другой направленности.
Список использованной литературы
1.В. Дмитриева «1000 игр, загадок, конкурсов».2008 г Санкт- Петербург, издательство Сова.
2.Детские праздники, сценарии, игры, конкурсы. Издательство Рипок Классик 2010г.
3. «Домашние праздники», издательство Москва «2001г.
3. «Азбука вежливости», издательство Москва 1987г.
4. «Поговорим о воспитанности», издательство Москва 1986г.
5.Баршай В.Н. «Активные игры для детей». В.Н. Баршай Ростов на Дону 2001г.
6. «Праздники в школе», издательство Минск !989г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.