Конкурсно-игровая программа «Я и природа»
Цели:
· Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
· Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.
· Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
· Воспитывать любовь к природе.
· Учить видеть прекрасное.
· Развивать экологическое мышление, память, внимание.
Задачи:
· формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу
углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии
между собой и с окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром;
· воспитательные – преодолевать потребительское отношение к природе,
воспитывать любовь к природе;
· коррекционные – расширение кругозора, пополнение словаря, развитие
внимания, устной речи, мышления, развитие моторики, формирование
навыка работы в группах (в командах).
ПЛАН
1. Конкурс 1. Загадки-вопросы о животных и растениях
2. Конкурс 2. Вопросы из раздела «Природные рекорды» на тему: «Интересно о животных»
3. Конкурс 3. «Жалобная книга природы»
4. Конкурс 4. «Характер наш и братьев наших меньших» 5. Конкур 5. «Кто где живёт?» 6. Конкурс 6. «Птицы в сказках» 7. Конкурс 7. «По грибы, по ягоды!» 8. Конкурс 8. «Цветочные ребусы» 9. Конкурс 9. «Знатоки энтомологии» 10. Конкурс 10. «Знатоки слова», «Бюро погоды» 11. Призыв «Берегите, не губите природу». Стих в защиту природы. 12. Конкурс 11. «Угадай животное по голосу». Лесной концерт. 13. Спасибо за внимание!!! Итоги. Выводы. Благодарность за работу.
Ход мероприятия
. Я рада приветствовать участников необычной конкурсной программы и его гостей. Итак, мы начинаем.
Вступительное слово воспитателя.
Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой.
Конкурсная программа.
Конкурс 1. Загадки-вопросы о животных и растениях
- Что делает ёж зимой? (спит) - С прилётом каких птиц начинается весна? (грачей) - Какая птица живёт на болоте? (цапля) - Какой цветок считается самым благородным? (роза) - Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка) - Какая из птиц считается символом мира? (голубь) - Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка) - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)
Конкурс 2. Вопросы из раздела «Природные рекорды» на тему: «Интересно о животных»
- Какое животное самое большое на Земле? (синий или голубой кит) - Какое самое крупное сухопутное животное на Земле? (африканский слон) - Какое животное самое быстрое? (гепард) - Какое животное самое высокое? (жираф) - Какое животное лучше всех прыгает? (кенгуру) - Какое животное самое сильное? (муравей) - Какое животное самое ядовитое? (австралийская медуза) - Какое животное может дольше всех обходиться без воды и еды? (скалистая белка) - Какое животное имеет больше всех зубов? (улитка) - Какая птица самая маленькая? (колибри) - Какая птица самая большая? (страус) - Какое животное живет дольше всех? (черепаха).
Конкурс 3. «Жалобная книга природы»
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая (жаба).
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно (летучая мышь).
Конкурс 4. «Характер наш и братьев наших меньших»
Смелый, как ….. лев
Трусливый, как…….. заяц
Хитрый, как ….. лиса
Злой, как …. собака
Трудолюбивый, как…муравей
Упрямый, как … осёл
Голодный, как … волк
Конкур 5. «Кто где живёт?»
Берлога – медведь, логово – волк, нора – лиса, хатка – бобёр, дупло – белка, гнездо – птица.
Конкурс 6. «Птицы в сказках»
Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (гадкий утёнок) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки (гуси-лебеди) Из какой сказки пословица: «Как аукнется, так и откликнется»? (Лиса и журавль) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца (курочка Ряба)
Конкурс 7. «По грибы, по ягоды!» (загадки)
Ягодку
сорвать легко — ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка — там созрела... (земляника)
Эту
ягодку найдёте не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая... (клюковка)
Эти
ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с... (малиной)
Ярко-красных,
чёрных, белых ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (смородина)
Любят лакомиться лесными ягодами звери: косолапый мишка, красавец – лось и лесная мышь.
Птицы: снегири, свиристели, глухари клюют в осенних лесах ягоды рябины и калины.
ГРИБЫ
Этот
гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной
шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я - ... (подосиновик)
Под
листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички,
Светло-желтые ... (лисички)
Посмотрите-ка,
ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
Он в
лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)
КРАСНЫМИ МУХОМОРАМИ ЛЕЧАТСЯ БОЛЬНЫЕ ЛОСИ и СОРОКИ
Конкурс 8. «Цветочные ребусы»
Ромашка Василёк Подсолнух Гвоздика
Тюльпан Незабудка Мак
Конкурс 9. «Знатоки энтомологии»
Сколько ног у насекомых?
1). Следует ли оберегать стрекоз? Да, они уничтожают мошек, комаров
2). Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (майский жук)
3). У кого из насекомых самый чуткий нос? (у бабочек)
4). Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)
5). У кого ухо на задних лапках? (у кузнечика)
6). Сколько глаз у мухи? (пять)
Конкурс 10. «Знатоки слова», «Бюро погоды»
БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ СИРОТА
ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ
МНОГО СНЕГА МНОГО ХЛЕБА
БОЛЬШЕ ПТИЦ ВЫШЕ УРОЖАЙ
БЮРО ПОГОДЫ
Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина… к ухудшению погоды
Поздно вечером сильно трещат кузнечики … к хорошему дню.
Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает … к хорошей погоде.
Воробьи в пыли купаются… к дождю.
Птицы весело поют … к хорошей погоде.
Рыба не клюёт… перед дождём.
4. Призыв «Берегите, не губите природу».
Стих в защиту природы.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесе нельзя шуметь: даже очень громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость! Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Конкурс 11. Лесной концерт.
Пчела - …Лягушка - ...Кукушка - …Ворона - …Змея - …Ёж - … Дятел - …Волк - …Петух - … Что делают?
«Угадай животное по голосу».
Баран, воробей, лягушка, комар, орёл, ворона, волк, мыши, голубь, муха, чайка, бобр, гуси, дятел, кошка, лиса, лось, медведь, петух, птицы, рысь, сверчки и кузнечики, синица, собака, соловей.
Спасибо за внимание!!! Итоги. Выводы. Благодарность за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.