Беседа «Что такое дружба?»
в подготовительной в группе.
Цель:познакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.
Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.
Предварительная работа: знакомство с пословицами.
Ход занятия.
Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.
Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.
I часть.Читаем отрывок из стихотворения:
Дружат солнце и весна
Дружат солнце и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли.
Вопросы детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
- Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка»), послушайте песню, а кто знает, подпевайте.
- О чём эта песня? Как называется песня? (ответы детей).
- Молодцы, что вспомнили знакомую песню. Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).
- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
У меня теперь есть друг
Преданный и верный
Без него я как без рук
Если откровенно
Мы гуляем во дворе
Весело играем
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
II часть. Работа с пословицами.
- Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.
«Друзья познаются в напасти да в ненастье»
«Друга находит счастье, а проверяет горе»
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (высказывания детей)
- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
«Нет друга – ищи, а нашел, береги»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познаётся в беде».
Физ. минутка.
Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.
III часть Словесная игра.
- Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:
- скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.
- А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:
-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.
- не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.
- быть честным с другом.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
III часть. Малоподвижная игра
Попросить детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».
Итог беседы:
Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?
Что было интересного на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.