Конспект беседы по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб" в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект беседы по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб" в подготовительной группе

Оценка 4.7
Игры
docx
биология
Детсад
23.05.2021
Конспект беседы по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб" в подготовительной группе
муравей.docx

Конспект беседы по произведению М.М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

в подготовительной группе

Здачи:

1.       расширять представления об окружающем мире живой природы;

2.       развивать речь детей;

3.       воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Образовательные области: речевое развитие,

Словарная работа: лисичкин, тетерев, костянка

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять полно отвечать на вопрос.

Материал и оборудование: модели обложек, сказка «Лисичкин хлеб», портрет Пришвина.

Методическое обеспечение: Воспитатель Синалиева М. Б

Ход занятия:

Вводная часть:
 Сегодня мы с вами узнаем о необычном случае который произошел с нашим другом. Чтобы узнать кто наш друг послушайте внимательно загадку: Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …
(Лису)
–Ребята все вы правильно угадали, это лиса. Интересно что же с ней произошло. Давайте посмотрим внимательно на обложку книжки.

– Что держит в пасти лиса?
 Как вы думаете, откуда она его взяла? Зачем она его взяла?

– Посмотрите ребята, кто изображен рядом с нашей книжкой?

– Ребята это девочка Зина, а рядом с ней на лавочке сидит ее дедушка он любил ходить в лес на охоту. Давайте узнаем, что случилось и поможет нам в этом книга, которую написал М.М. Пришвин. Его портрет вы видите на мольберте. Итак, вместе с лисичкой, девочкой Зиной и дедушкой мы отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Лисичкин хлеб

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

– Это что за птица? – спросила Зиночка.

– Терентий, – ответил я.

И рассказал ей про тетерева как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей – что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

– Кто же их там лечит? – спросила Зиночка.

– Сами лечатся, – ответил я. – Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка, и ранку эту затянет.

Тоже, нарочно для Зиночки, принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес – голодно, а возьму – забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

– Откуда же это в лесу взялся хлеб?

– Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

– Заячья.

– А хлеб – лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала и начала есть:

– Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

– Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

  Кто герои рассказа?
О каких птицах рассказывал дедушка?
Что дедушка рассказывал Зиночке о тетереве?
Какие чудесные травы принес охотник из леса?
Что вы узнали о сосновой смоле?

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

– Как выглядит лисичкин хлеб?
– Есть ли на самом деле лисичкин хлеб?
– Для чего дедушка сказал Зиночке, что это лисичкин хлеб?
– Почему дедушка берет в лес хлеб?

Заключительная часть

– У лисички вас сюрприз, она к нам прибегала и оставила подарок. Давайте его найдем. Посмотрите это же лесичкин хлеб.
 Понравилось вам произведение М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»?
 Что нового о жизни животных вы узнали?
–Давайте попробуем какой на вкус лисичкин хлеб






 

Конспект беседы по произведению

Конспект беседы по произведению

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей

Физкультминутка «Лиса» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

Физкультминутка «Лиса» У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021