Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Правила поведения на улице
Оценка 4.7

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Правила поведения на улице

Оценка 4.7
docx
27.04.2024
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Правила поведения на улице
Правила безопасного поведения на улице.docx

Конспект беседы

Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.

Задачи:

- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. 

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Предварительная работа.  Наблюдение за дорожным движением, светофором, пешеходами. Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Чтение литературных произведений по теме.

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа». Сюжетно-ролевые игры.

1. Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, уважаемые ребята! Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица).

Правильно.  Сегодня у нас с вами пойдет разговор о том, как вести себя в городе на улице, где есть дорога, которая ведет детей в школу, детский сад, домой.  Внимание на экран и наша следующая загадка о том, что встречается на пути.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога) слайд

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор) слайд.

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт) слайд.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар) слайд.

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) слайд.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) слайд.

 - Молодцы, все загадки отгадали!

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, мы живем в большом красивом городе Пятигорске с широкими улицами. По ним движутся легковые, грузовые машины, едут автобусы, трамваи и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, которые вы должны знать. (Рассматривание слайдов)

Словесная игра: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…переходить дорогу.)

- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…на право и начинать переходить улицу.)

- Переходи дорогу, только со взрослым, держась (… за руку.)

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом (…начинать переход.)

 - Молодцы, ребята!  Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ...(регулировщик)

-  Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.

Игра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.

Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

Физминутка

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

Игра «Автобус»

Педагог: А сейчас представим себя в роли пассажиров и   все вместе прокатимся в автобусе.

- Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)

- А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей)

Педагог: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать руками движения.

- Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал).

- К другой остановке, что сделал? …. (подъехал)

- Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал)

- И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал).

- Большую лужу он, что сделал? … (объехал)

- И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал)

-Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

3. Итог занятия:

Педагог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.

Дети зачитывают ответы.

1. Люди могут ходить только … по тротуару.  (Слайд)

2. Играть и бегать на тротуарах …нельзя. (Слайд)

3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и, если нет машин перейти улицу до конца. (Слайд)

- Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги!

Спасибо за работу!


 

Конспект беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице» (для детей старшего дошкольного возраста)

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут

Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп»

Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2024