Конспект беседы
Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.
- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: Мультимедийный проектор, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Предварительная работа. Наблюдение за дорожным движением, светофором, пешеходами. Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Чтение литературных произведений по теме.
Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа». Сюжетно-ролевые игры.
1. Ход занятия.
I. Организационный момент.
Педагог: Добрый день, уважаемые ребята! Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица).
Правильно. Сегодня у нас с вами пойдет разговор о том, как вести себя в городе на улице, где есть дорога, которая ведет детей в школу, детский сад, домой. Внимание на экран и наша следующая загадка о том, что встречается на пути.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога) слайд
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) слайд.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт) слайд.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар) слайд.
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход) слайд.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход) слайд.
- Молодцы, все загадки отгадали!
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, мы живем в большом красивом городе Пятигорске с широкими улицами. По ним движутся легковые, грузовые машины, едут автобусы, трамваи и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, которые вы должны знать. (Рассматривание слайдов)
Словесная игра: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…переходить дорогу.)
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…на право и начинать переходить улицу.)
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась (… за руку.)
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом (…начинать переход.)
- Молодцы, ребята! Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
- Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.
Игра «Регулировщик»
У детей по красному и синему флажку. Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Физминутка
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Игра «Автобус»
Педагог: А сейчас представим себя в роли пассажиров и все вместе прокатимся в автобусе.
- Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)
- А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей)
Педагог: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать руками движения.
- Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал).
- К другой остановке, что сделал? …. (подъехал)
- Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал)
- И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал).
- Большую лужу он, что сделал? … (объехал)
- И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал)
-Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).
3. Итог занятия:
Педагог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.
Дети зачитывают ответы.
1. Люди могут ходить только … по тротуару. (Слайд)
2. Играть и бегать на тротуарах …нельзя. (Слайд)
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и, если нет машин перейти улицу до конца. (Слайд)
- Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги!
Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.