Конспект "Экономия в быту"
Оценка 4.7

Конспект "Экономия в быту"

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
22.06.2023
Конспект "Экономия в быту"
Цель: формирование у воспитанников навыков экономии и бережливости в быту. Задачи: 1. Воспитывать желание экономно относиться к ресурсам, материальным ценностям; 2. Побуждать «здоровый» интерес к деньгам; 3.Формировать умения видеть проблему и осуществить поиск путей её решения.
Конспект Экономия в быту.docx

Цель: формирование у воспитанников навыков экономии и бережливости в быту.

Задачи:

1. Воспитывать желание экономно относиться к ресурсам, материальным ценностям;

2. Побуждать «здоровый» интерес к деньгам;

3.Формировать умения видеть проблему и осуществить  поиск путей её решения.

Оборудование: ноутбук, приборы воды и электро учёта, ручки, листы бумаги.

Форма проведения: практическое занятие.

 

                                                        Ход деятельности

I. Вводная часть

Для начала давайте познакомимся с основными понятиями.

Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

Бюджет – cтруктура всех доходов и расходов за определённый период времени.

Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Расход  затраты, издержки, потребление чего-либо для определённых целей.

Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Следует различать материальные и духовные потребности.

Существуют ложные и рациональные потребности, а так же 4 группы основных расходов: обязательные платежи, питание, промтовары и культурно-бытовые услуги.

II. Основная часть

Давайте разберём на примерах.

Набор “необходимых” предметов для каждого человека изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждого человека список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждый имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы.

1.Наметьти для себя покупку, расчертите пополам лист бумаги и перечислить все возможные «за» и «против». И после этого принимать решение о покупке товара. После того как покупка намечена, проводим трёх ступенчатый анализ.

·        Сначала нужно понять своё чувство: нравится ли намеченная покупка или не нравится.

·        Сравнить её с другими, подобными вещами.

·        Вообразить эту вещь в окружении других вещей или на себе, если это одежда.

·        И лишь после этого идём в магазин.

2. Перечислите свойства товара, которые нужно учитывать при покупки (сотовый телефон, зимняя обувь, компьютер, пуховик, диван …).

Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Прежде всего, нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.

Структуру любого бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы. В каждом разделе выделены основные счета, куда заносятся доходы и расходы. Необходимо, чтобы каждая человек умел правильно распределять свой бюджет. Условно все расходы можно подразделить на три группы: текущие (постоянные), периодические и единовременные (эпизодические).

Перечислите какие расходы можно отнести к каждой из этих групп.

Составьте свою таблицу доходов (расходов).

Заполните таблицу, имея в виду, что ваш доход в месяц составляет… рублей.

 

                               Покупки

Обязательные

Желательные

Необязательные

 

3.Разработайте предложения по экономии тепловой энергии и электрической энергии в быту.

Заполните квитанцию по оплате электроэнергии. (Текущие показания счётчика – 0895, предыдущие – 0718, тариф –1р. 50 коп. за 1кВт/ч).

Постоянные расходы – это те, которые в течении года почти не изменяются. Например, плата за кружок или музыкальную школу, плата за завтраки в столовой.

Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка кассет, посещение кино…

Непредвиденные – это те, которые невозможно учесть. Например, сломался сотовый телефон, потерялась ручка и т.д.

III. Итог

Вопросы для закрепления.

- Что такое домашняя экономика и её задачи?

- Как, по вашему мнению, у человека формируются новые потребности? Какую роль в этом процессе играют радио, телевидение?

- На примере своей семьи расскажите о том, из чего складываются доходы населения в нашей стране.

В конце нашего практического занятия подумайте над следующими ситуациями.

1.Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?

2.Вы приглашены на день рожденье, но у вас нет денег на покупку подарка. Как поступить в таком случае?

3.К вам неожиданно пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из положения?


 

Цель: формирование у воспитанников навыков экономии и бережливости в быту

Цель: формирование у воспитанников навыков экономии и бережливости в быту

Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи

Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023