Конспект ФЭМП
Оценка 4.9

Конспект ФЭМП

Оценка 4.9
docx
29.06.2023
Конспект ФЭМП
Конспект НОД по ФЭМ в подготовительной группе.docx

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Воспитатель: Чистякова Анастасия Владимировна

Программное содержание:

Обучающие:

- Закрепить умение в последовательном названии дней недели, времён года, месяцев;

- Закрепить умение детей считать в пределах от1 до 20, в прямом и обратном порядке;

- Помочь ориентироваться на плоскости, на листе в клетку

- Повторить структуру задачи;

- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Развивающие:

- Помочь развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Создать условия для развития логического мышления;

- Помогаем формировать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитывающие:

- Вызвать интерес к математическим занятиям, к самостоятельности, к умению понимать учебную задачу и к выполнению её самостоятельно;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение к друг к другу.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 20, карточки с арифметическими знаками, мяч, бубен, пазл.

Раздаточный материал:

Волшебный чемоданчик, индивидуальная тетрадь в клетку, простой карандаш, корзина для овощей и фруктов, мел.

Ход НОД:

Разминка с мячом. Ребята встаньте удобно, я буду задавать вопросы и кому брошу мяч тот и будет отвечать.

Вопросы: - Какое сейчас время года?

- Сколько всего времён года ты знаешь?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назови весенние месяца?

- Назови летние месяца?

- Подскажи нам осенние месяца?

- А ты зимние месяца?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Назови рабочие дни?

- Сколько выходных?

- Назови нам с ребятами выходные дни?

Молодцы!

Сегодня после каждого выполненного задания я буду вам давать часть от целой картины. Вот пожалуйста за правильные ответы на вопросы вы получаете первую часть нашей картины. Размести её Маша на доске.

Второе наше задание «Графический диктант»

Раздать с помощью детей карандаши и листочки в клетку.

Напомнить, что нужно для хорошего выполнения этой работы – это знание левой и правой стороны и конечно же внимание.

После выполнения задания, сделать гимнастику для глаз. Возьмите лист бумаги с изображением расчёски, смотрите на расчёску. Приблизили – отодвинули (3 раза), лист в верх – вниз (3 раза), вправо – влево (3 раза), зажмурили глаза, открыли их широко, прищурили (3 раза). Разотрите ладошки и закройте ими свои глаза. Гимнастика нужна, чтобы после долгой работы успокоить глаза.

Молодцы и со вторым заданием вы тоже справились, вот держите ещё одну часть!

Третье задание «Составь и посчитай по порядку и обратно»

Раздать цифры, под музыку бубна дети бегают по группе, музыка прекращается и дети должны выстроиться по порядку от 1 до 20. Считаем по порядку и обратно.

Молодцы! Держите третью часть от целой картины, разместите её на доске.

А сейчас мы с вами порешаем задачи

«Составь и реши задачу на сложение и вычитание в пределах 10»

Давайте вспомним из каких частей состоит задача. Как называется каждая часть.                С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?

Послушайте задание. Придумайте задачу на сложение в пределах 10, запишите задачу на доске, а ребята у себя в тетрадках. Прочитайте задачу.                                                    Потом придумайте задачу на вычитание, в пределах 10.

Молодцы! Очень интересные задачи получились у вас. Держите ещё одну часть. Размести её Игнат на доске, пожалуйста.

«Покупка полезных продуктов»

Сейчас София и Маша К. отправятся в магазин за овощами и фруктами. Всего они должны приобрести 10 овощей и фруктов вместе. А мы подготовим арифметические знаки (больше, меньше, равно, не равно)

Давайте посчитаем сколько продуктов купили дети. Сколько фруктов? Сколько овощей? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Что нужно сделать, что бы их было поровну (убрать один или два овоща и фрукта).

Молодцы! Вот вам последняя часть от целой картины. Размести её Маша на доске. Сколько всего частей? А что больше целая картина или её часть? Давайте составим, что получилось? Получилась картина здорового образа жизни.

Расскажите ребята чем мы сегодня занимались?  (Считали, придумывали задачи, рисовали по клеточкам). Нужна ли нам математика для здорового образа жизни? (ответы детей).

Спасибо вам ребята за работу!

 


 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Подскажи нам осенние месяца? -

Подскажи нам осенние месяца? -

Сейчас София и Маша К. отправятся в магазин за овощами и фруктами

Сейчас София и Маша К. отправятся в магазин за овощами и фруктами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023