Конспект игры - викторины «Моя семья»
Оценка 4.9

Конспект игры - викторины «Моя семья»

Оценка 4.9
docx
12.12.2024
Конспект игры - викторины  «Моя семья»
Конспект игры викторины - Моя семья.docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

игры - викторины

«Моя семья»

 

 

 

 

                                       Подготовила:

                                                                         специалист по реабилитационной

                                                             работе в социальной сфере

                                       Осипова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2024

Цель: формировать представление детей о семье.

 

Задачи:

·        обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;

·        развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

·        воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

 

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье; беседа о семье; рисование на тему «Моя семья».

 

Ход викторины:

Специалист: Здравствуйте, дорогие наши воспитанники, специалисты, родители! Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в викторине участвуют две команды: ___________________________

Давайте поприветствуем их.

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.

 

Первое задание разминка «Загадки».

 

1.     Приласкает, поможет, подскажет.

          Внучат своих любит она.

          Кто она?  (бабушка)

2.     Он всё может, всё умеет,

  Всех храбрее и сильнее

  Штанга для него как, вата

  Ну конечно это … (папа)

3.     Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

4.     С кем же я ходил на пруд

  Там у нас рыбалка.

  Только рыбы не клюют

  Что, конечно жалко!

  Дня четыре или пять не приносим рыбы…

  Скажет бабушка опять:

  «На том спасибо!» (дедушка)

 

Специалист: Молодцы команды. Слово предоставляется жюри…

 

Второе задание «Домашнее задание – стихотворения».

 

Специалист: Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о своих родственниках. Давайте сейчас послушаем их.

 

Дети читают стихи.

 

Специалист: Очень хорошие стихи прозвучали сейчас. Давайте еще раз поаплодируем ребятам. Слово предоставляется жюри…

 

Специалист: Настало время третьего задания для наших команд.

 

Третье задание «Вопросы о семье».

 

1- Какой должна быть семья?

    (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

2 - Перечислите ласковые обращения к маме

     (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

3 - Перечислите ласковые обращения к папе

      (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

4 - Что умеет делать мама?

5 - Что умеет делать папа?

6 - Для мамы вы кто? (дочь, сын)

7 - Для бабушки вы кто? (внук, внучка)

8 - Перечислите близких родственников

     (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

 

Специалист: Слово предоставляется жюри…

 

Специалист: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)

 

Четвёртое задание «Семейные традиции».

 

1.   В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Две команды из девочек участвуют в конкурсе)

 

Специалист: Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

 

2.   А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из конструктора).

 

Специалист: А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.

 

- Папа может, … (хлопают).

- Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание).

- Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону).

- Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу).

 

Специалист: Слово предоставляется жюри…

 

Специалист: Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Тем и крепка была русская семья.

 

Пятое задание «Пословицы о семье».

(Необходимо назвать как можно больше пословиц о семье)

 

Шестое задание «Закончи предложение». 

(Показ слайдов)

 

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит бельё…(утюгом)

Папа пылесосит ковёр…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

 

Специалист: Слово предоставляется жюри...

 

Подведения итогов викторины и награждения команд.

 

Специалист: Наша игра подошла к концу. Давайте все поаплодируем нашим командам. До новых встреч.


 

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: формировать представление детей о семье

Цель: формировать представление детей о семье

Только у каждого, она одна. Всех дороже

Только у каждого, она одна. Всех дороже

Для мамы вы кто? (дочь, сын) 7 -

Для мамы вы кто? (дочь, сын) 7 -

Папа может, … (хлопают). -

Папа может, … (хлопают). -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024