Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию
Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах; умение моделировать по образцу.
Задачи:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
2. Находить геометрические фигуры одинаковой формы и цвета.
3. Учить конструированию из геометрических фигур по образцу.
4. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.
5. Развивать наглядно-образное мышление.
6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.
Организационный момент игра «Дружба» (психогимнастика)
Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику.
Развитие мелкой моторики, образного мышления игра «Угадай на ощупь»
Дефектолог показывает ребенку рюкзачок с геометрическими фигурами.
- Посмотри, какой рюкзачок у меня есть! Угадай что спрятано в нем?
- Правильно! Там геометрические фигуры.
Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.
Дефектолог рассказывает ребенку о фигурах, показывает их.
Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.
Игра «Геометрические фигуры»
Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме.
- У каждой фигурки есть свое место в окошке.
- Молодец! Справился с заданием хорошо!
Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.
- Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку.
Дефектолог. Давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной!
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.
Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.
Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Игра «Построй как Я»
Дефектолог совместно с ребенком строит башенку из разноцветных кубиков.
- Что в коробке неизвестно, но ужасно интересно! Ну-ка крышку открывай! Поскорее доставай! (ребёнок открывает коробку).
- Миша, посмотри внимательно, что в нашей коробке?
- Правильно, это кубики, разноцветные, деревянные.
- А давай вместе с ними поиграем.
- Попробуем построить одинаковые башенки.
Ребенок строит за дефектологом башенки из кубиков. Повторяется 3-4 раза.
Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов.
Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур.
- А теперь полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур.
Ребенок выкладывает геометрические фигуры на нужные места.
Подведение итогов занятия.
Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.
- Молодец! Мы сегодня с тобой поиграли с геометрическими фигурами, узнали много нового о них.
-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание самое трудное?
Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.