Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

  • docx
  • 15.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструирование.docx

Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

 

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах; умение моделировать по образцу.

 

Задачи:

1.       Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.

2.       Находить геометрические фигуры одинаковой формы и цвета.

3.        Учить конструированию из геометрических фигур по образцу.

4.       Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

5.        Развивать наглядно-образное мышление.

6.        Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

 

Ход занятия:

Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику.

Развитие мелкой моторики, образного мышления игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог показывает ребенку рюкзачок с геометрическими фигурами.

- Посмотри, какой рюкзачок у меня есть! Угадай что спрятано в нем?

- Правильно! Там геометрические фигуры.

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.

Дефектолог рассказывает ребенку о фигурах, показывает их.

 

Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.

Игра «Геометрические фигуры»

Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме.

- У каждой фигурки есть свое место в окошке.

- Молодец! Справился с заданием хорошо!

Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

- Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку.

Дефектолог. Давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

 

Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.

Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.

 

Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Игра «Построй как Я»

Дефектолог совместно с ребенком строит башенку из разноцветных кубиков.

- Что в коробке неизвестно, но ужасно интересно! Ну-ка крышку открывай! Поскорее доставай! (ребёнок открывает коробку).

 - Миша, посмотри внимательно, что в нашей коробке?

-  Правильно, это кубики, разноцветные, деревянные.

- А давай вместе с ними поиграем.

- Попробуем построить одинаковые башенки.

 Ребенок строит за дефектологом башенки из кубиков. Повторяется 3-4 раза.

 

Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов.

Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур.

- А теперь полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур.

Ребенок выкладывает геометрические фигуры на нужные места.

 

Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

- Молодец! Мы сегодня с тобой поиграли с геометрическими фигурами, узнали много нового о них.

-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

 

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.