Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию
Оценка 4.6

Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

Оценка 4.6
docx
15.02.2024
Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию
конструирование.docx

Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

 

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах; умение моделировать по образцу.

 

Задачи:

1.       Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.

2.       Находить геометрические фигуры одинаковой формы и цвета.

3.        Учить конструированию из геометрических фигур по образцу.

4.       Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

5.        Развивать наглядно-образное мышление.

6.        Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

 

Ход занятия:

Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику.

Развитие мелкой моторики, образного мышления игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог показывает ребенку рюкзачок с геометрическими фигурами.

- Посмотри, какой рюкзачок у меня есть! Угадай что спрятано в нем?

- Правильно! Там геометрические фигуры.

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.

Дефектолог рассказывает ребенку о фигурах, показывает их.

 

Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.

Игра «Геометрические фигуры»

Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме.

- У каждой фигурки есть свое место в окошке.

- Молодец! Справился с заданием хорошо!

Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

- Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку.

Дефектолог. Давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

 

Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.

Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.

 

Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Игра «Построй как Я»

Дефектолог совместно с ребенком строит башенку из разноцветных кубиков.

- Что в коробке неизвестно, но ужасно интересно! Ну-ка крышку открывай! Поскорее доставай! (ребёнок открывает коробку).

 - Миша, посмотри внимательно, что в нашей коробке?

-  Правильно, это кубики, разноцветные, деревянные.

- А давай вместе с ними поиграем.

- Попробуем построить одинаковые башенки.

 Ребенок строит за дефектологом башенки из кубиков. Повторяется 3-4 раза.

 

Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов.

Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур.

- А теперь полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур.

Ребенок выкладывает геометрические фигуры на нужные места.

 

Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

- Молодец! Мы сегодня с тобой поиграли с геометрическими фигурами, узнали много нового о них.

-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

 

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.


 

Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

Конспект индивидуального дефектологического занятия по конструированию

Посмотрите треугольник Как углами завертел

Посмотрите треугольник Как углами завертел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024