Конспект индивидуального занятия для ребенка с РАС (вариант 8.3) по теме: «Овощи»
Цель: обучающийся научится различать овощи по внешнему виду; получит возможность научиться объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: повторить названия овощей, уточнить их цвет, форму, величину.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.
Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторять движения сопровождающие речь педагога; воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: муляжи овощей разных размеров; корзины; разноцветные полоски; картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Семен», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Я - Юлия Андреевна»).
Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.
Основная часть
Подводим ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»).
Зайчик просит помочь ему собрать овощи.
1. Игра «Собери овощи с грядки».
- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!
2. Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой).
В процессе массажа следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
3. Игра в лото «Овощи»
Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.
Смотри, дай зайке такой же овощ.
На столе карточки с изображением овощей. Показываем карточку с овощем и просим дать такой же. Например: «Дай, морковку» и т д. Что ты дал?
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Молодец!!!
5. Игра «Большой маленький»
Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Посмотри. Овощи надо поделить на большие и маленькие. Перед ребёнком две корзины (большая и маленькая), муляжи овощей большие и маленькие. Педагог берёт большой огурец и говорит: «Смотри, этот большой огурец в большую корзину», затем берёт маленький и говорит: «Смотри, это маленький огурец в маленькую корзину» и т. д.
6.Упражнение «Цветная радуга»
Цель: Развивать зрительное восприятие.
Посмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в лапах у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Семен.
Итог занятия
Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце зайчик может принести подарок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.