Конспект индивидуальной консультации с родителями
Оценка 5

Конспект индивидуальной консультации с родителями

Оценка 5
docx
09.03.2022
Конспект индивидуальной консультации с родителями
Конспект индивидуальной консультации с родителями.docx

 Конспект индивидуальной консультации с родителями

Тема: «Обогащаем словарь дошкольника»

Возраст: 5-6 лет

Цель:оказание педагогической помощи по формированию  словаря  эмоционально-оценочной лексики.

Задачи:

1.Выявить причины возникшей проблемы.

2.Рассмотреть с родителями возможные пути преодоления речевых несовершенств.

3.Предложить ряд рекомендаций по обогащению словаря эмоционально- оценочной лексики.

4.Повысить уровень педагогической  культуры у  родителей.

Оборудование: памятка, запись спокойной музыки

Предварительная работа: разработка  памятки, подготовка  воспитателем речи  для  индивидуальной консультации.

Место проведения:  кабинет логопеда, по  инициативе  воспитателя

Ход консультации:

Добрый вечер! Благодарю Вас, что откликнулись на моё приглашение . Рада Вас видеть на нашей запланированной консультации. Хотелось бы поговорить о Сереже.Сережа прекрасно рисует, на занятиях всегда отвечает, любит поразмышлять на разные темы, мальчик дисциплинированный. Однако, речь Сережи недостаточно развита для ребенка старшей группы.  Замечали ли Вы что- либо в речи Сережи, что могло бы Вас потревожить?

В системе задач по развитию речи детей дошкольного возраста словарная

работа занимает одно из ведущих мест. Формирование эмоционально-

оценочной лексики является важным условием эмоционального развития и

нравственного воспитания.

Эмоционально-оценочная лексика- это слова, содержащие эмоциональную оценку, положительную или отрицательную.

Дети начинают в  старшем дошкольном возрасте употреблять слова, обозначающие личностные характеристики (честный,скромный, заботливый, чуткий и др.). Педагоги специально организуют работу над данной категорией слов в интересах нравственного и речевого развития детей. Причем сначала берутся имена прилагательные, а уже на их основе -имена существительные (честность, скромность, чуткость, заботливость),поскольку значения первых конкретнее, чем значения вторых. Ориентиром для отбора таких слов могут быть словари наиболее частотных личностных черт. Так, наиболее частотными являются слова добрый, честный, правдивый, спокойный, общительный, ленивый, равнодушный, хитрый, умный, скромный, хвастливый. Большое значение для освоения эмоционально-оценочной лексики имеет анализ поступков литературных героев, их переживаний и настроения.

Формирование в речи ребенка эмоциональной лексики связано с усвоением

знаний о нормах и правилах морали, так как слово может быть усвоено

только тогда, когда у ребенка есть представления о предметах и явлениях, их

обозначающих. По мере развития эмоций ребенка увеличивается и

уточняется его словарный запас.

У Сережи уровень сформированности эмоционально-оценочной лексики не настолько низкий, поэтому его несложно будет скорректировать. Важно  правильно подобрать игры, которые будут эффективными.

Вы используете  дома какие- либо  игры для развития  речи  ребенка?

Тогда предлагаю Вашему вниманию игры, которые Вы сможете провести с ребенком в домашних условиях.

Игра «Старый словарь»

Дидактическая задача: учить подбирать синонимичные слова к эмоциональному состоянию человека.

Игровые действия: У волшебницы был словарь. Но в доме, где она жила завелись мыши. Они стали грызть в словаре страницы. Что ни день, то какое-нибудь слово пропадет. Само слово пропадет, а его описание останется. Волшебница пользовалась словарем очень часто, а там, что ни слово, то дырка. Вот она и просит восстановить слова по описаниям.

*        Когда человеку невесело, он какой?

         (грустный, печальный, унылый)

*        Когда человеку весело, он какой?

         (веселый, радостный, счастливый)

*        Когда человек испытывает радость, что он делает?

         (радуется, веселится, смеется)

*        Когда человек злится, он какой?

         (злой, сердитый)

Игра «Объясни значение слова».

Дидактическая задача: учить объяснять значение слова, описывая его признаки и причины, развитие словесно-образного мышления.

Игровые действия: взрослый называет глагол и просит ребенка объяснить, что означает это слово (радуется, грустит, злиться, боится, удивляется):

а) ребенок показывает действие с помощью движений, мимики, пантомимы;

б) припоминает случаи из собственного опыта, когда он выполнял эти действия.

Игра «Скажи наоборот»

Дидактическая задача: упражнять в подборе антонимов (слов, противоположных по значению) к прилагательным.

Материал: мяч.

Игровые действия: взрослый бросает ребенку мяч и просит назвать слова-неприятели, предварительно разбирается значение слова неприятели (слова, которые не дружат друг с другом)

Радостный – грустный, печальный, злобный …

Удивленный - обычный, скучный…

Страшный – смелый, веселый, смешной…

Злой – добрый, добродушный, доброжелательный…

Грустный - радостный, веселый, счастливый, забавный…

Игра «Скажи по-другому»

Дидактическая задача: Упражнять в подборе синонимов (слова, близкие по значению) к прилагательным.

Оборудование: мяч.

Игровые действия: взрослый бросает ребенку мяч и просит назвать слова-приятели, предварительно разбирается значение слова приятели. (слова, которые дружат друг с другом)

Радостный – веселый, отрадный, праздничный…

Удивленный - изумленный, пораженный…

Страшный – опасный, ужасный, пугающий, жуткий…

Злой – злобный, грозный, сердитый, ужасный…

Грустный – унылый, задумчивый, печальный.

Спасибо Вам за участие в консультации. Рада была Вам помочь.

Скажите, была ли сегодняшняя консультация Вам полезна?

Какими рекомендациями Вы воспользуетесь?

Предлагаю Вам в помощь памятку, в ней прописаны игры, которые сегодня оговаривались на консультации.

Спасибо Вам! Всего хорошего!


 

Конспект индивидуальной консультации с родителями

Конспект индивидуальной консультации с родителями

Формирование в речи ребенка эмоциональной лексики связано с усвоением знаний о нормах и правилах морали, так как слово может быть усвоено только тогда, когда у…

Формирование в речи ребенка эмоциональной лексики связано с усвоением знаний о нормах и правилах морали, так как слово может быть усвоено только тогда, когда у…

Радостный – грустный, печальный, злобный …

Радостный – грустный, печальный, злобный …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022