Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Оценка 4.6
docx
13.05.2024
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Прогоним скуку вместе.docx

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе.

Тема. «Прогоним скуку вместе».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель. Учить детей понимать эмоциональные состояния людей; создать условия для их самореализации; вызвать у детей активный интерес к созданию нового, оригинального своими руками

Задачи.

Образовательная область «Социализация»:

1)Создать обстановку эмоционального благополучия, способствовать самопознанию ребенка;

2)Помочь детям прожить определенное эмоциональное состояние, развивать способность управлять своими чувствами и эмоциями;

3)Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к сверстникам, умение помогать друг другу.

Образовательная область «Коммуникация»:

1)Развивать у детей связную речь, активизировать словарь;

2)Формировать умение сравнивать, рассуждать и высказывать свое мнение.

Образовательная область «Познание»:

1Развивать у детей творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;

2)Формировать навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе ее выполнения;

3)Продолжать знакомство с приемами оригами, направлять свои возможности на решение разных задач.

Образовательная область «Музыка»:

1)Учить детей слушать музыкальные произведения внимательно, определять их характер;

2)Поддерживать интерес к музыке и способствовать развитию музыкального слуха.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы и приемы работы.

Информационно-рецептивный метод:

-рассматривание фотографий детей, сюжетной картинки «Скука»;

-слушание музыкального произведения.

Словесный метод:

-беседа по картинке «Скука»;

-рассказывание стихотворения «Азбука настроения»;

-обсуждение пословиц о труде;

-игра «Закончи предложение»

Репродуктивный метод:

-упражнение на развитие мышц лица «Зеркало»;

-пальчиковая гимнастика.

Эвристический метод:

-изготовление стаканчика в технике оригами под руководством воспитателя;

-самостоятельное художественное оформление игрушки (по собственному замыслу).

Индивидуальная работа: следить за тем, чтобы дети выполняли задание последовательно, аккуратно; оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении работ; следить за осанкой детей во время работы.

Материалы и оборудование: фото с изображением эмоций детей,

сюжетная картинка «Скука» (Демонстрационный материал «Наши эмоции»), аудиозапись с любой веселой музыкой, цветная бумага для оригами, нитки, яйца от «Киндер сюрприза», самоклеющаяся цветная бумага.

 

 

Ход занятия.

1)Психологическое вхождение.

-Ребята, давайте встанем в кружок и друг друга поприветствуем.

(Дети встают в кружок, произносят текст приветствия и выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими

Всех друзей любить.

2)Познавательно-игровая деятельность.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о настроениях. Давайте вспомним стихотворение, которое мы все хорошо знаем. «Азбука настроения» (Н.Белопольская)

(Стихотворение дети рассказывают хором)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто весел? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

  -Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение. Теперь посмотрите внимательно на фотографии детей.

-Какое настроение у этих детей? (Ответы детей)

 

    

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду говорить начало предложения, а вы его продолжите.

*Радость-это…

*Удивление-это…

*Страх-это…

*Злость-это…

*Грусть-это…

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Упражнение «Зеркало».

-Сейчас давайте проделаем гимнастику для лица. Я буду показывать фотографию ребенка, а вы как в зеркале его отображение.

Беседа по картинке «Скука».

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

-Что делает девочка?

-Какое настроение у девочки?

-С какой из фотографий детей мы можем сравнить эту девочку?

-Как вы думаете, почему человек может скучать?  

-Ребята, скажите мне пожалуйста ,что может развеять скуку?

(Игра, улыбка друга, веселая песенка…)

Работа с музыкальным произведением.

-Ребята, сейчас  сядьте все по удобнее, мы будем слушать музыку. Слушайте внимательно, а потом скажете мне, какой характер у музыки, что вам хотелось делать под эту музыку?(Воспитатель включает любую веселую музыку. После прослушивания дети высказывают свои мнения.) 

-Значит действительно музыка может развеять скуку и поднять настроение человеку. Еще, вы мне сказали, что настроение может поднять веселая игра. Предлагаю всем дружно поиграть.

Игра «Веселые мартышки» (физминутка).

(Дети встают парами лицом друг к другу по кругу, выполняют движения в соответствии со словами текста )

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Работа с пословицами.

-Ребята, еще развеять скуку мы сможем, если займемся интересным и полезным делом. Например, можно сделать какую-нибудь игрушку, поделку своими руками. Не зря говорят: «Кто мастер на все руки, у того нет скуки».

-Как вы понимаете  эту пословицу? (Высказывания детей)

-Послушайте еще одну пословицу и попробуйте ее объяснить:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».(Высказывания детей) 

Сюрпризный момент.

-Ребята, я предлагаю всем вместе сделать интересную игрушку, которая сможет вас развеселить и не позволит скучать.(Воспитатель показывает образец игрушки, как в нее играть).

-Вам понравилась моя игрушка? Хотите сами сделать такую игрушку? (Ответы детей)

-Наши ручки сейчас будут трудиться. Давайте их немножко разомнем.

Пальчиковая гимнастика. «На моей руке пять пальцев»

На моей руке пять пальцев-Дети показывают ладони.

Пять держальцев,                 Сцепляют пальцы двух рук в «замок».

Пять хватальцев,                  Делают хватательные движения.

Чтоб пилить и стирать,       Соответственно двигают кулачками.

Чтобы брать                          Делают загребательное движение руками.

И чтоб давать.                        Раскрывают ладони.

Их не трудно сосчитать:       Собирают пальцы в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять!  Поочередно достают пальцы из кулака.

Будем с ними мы играть!      Хаотично двигают всеми пальцами на

                                                 растопыренной ладошке.

 

3)Продуктивная деятельность.

Этапы работы:            

1)Выполнение стаканчика из цветной бумаги в технике оригами.(Под руководством воспитателя)

2)Продернуть в дырочку нить с прикрепленным к ней яйцом (Дырочки делает воспитатель с помощью дырокола).

3)Самостоятельное оформление игрушки мозаикой из вырезанных геометрических фигур (Самоклеющаяся бумага).

4)Анализ работ. Определение назначения  игрушки.

4)Психофизическая разгрузка.

-Замечательные игрушки у вас получились. Все ребята старались, проявили терпение, свою фантазию и выполнили работу аккуратно. Молодцы! Сейчас предлагаю поиграть нашими игрушками. (Воспитатель еще раз включает музыку, дети играют: нужно поймать яйцо в стаканчик)

 

    

 

 

 

 

 

 

                         

                          

 

 


 

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, продуктивная

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, продуктивная

Психологическое вхождение. -Ребята, давайте встанем в кружок и друг друга поприветствуем

Психологическое вхождение. -Ребята, давайте встанем в кружок и друг друга поприветствуем

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Работа с музыкальным произведением

Работа с музыкальным произведением

Вам понравилась моя игрушка? Хотите сами сделать такую игрушку? (Ответы детей) -Наши ручки сейчас будут трудиться

Вам понравилась моя игрушка? Хотите сами сделать такую игрушку? (Ответы детей) -Наши ручки сейчас будут трудиться

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024