Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе.
Образовательная область: Познание.Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Петропавловск-город, в котором мы живем!»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: Презентация с достопримечательностями города, листы для рисования, цветные карандаши.
Полилингвальный компонент: қала-город, үй-дом, көше-улица. Сity- город, house-дом, street-улица.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
- Ребята, скажите о чем это стихотворение?
-О городе.
- Правильно. Это стихотворение о родном городе.
- Хотите отправиться в путешествие по родному городу?
-Да!
- Тогда собираемся в путь.
- А на чем же мы будем путешествовать?
-На поезде.
- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смоли попутешествовать.
- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?
- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.
- Машинист – Ростислав.
- Садимся на свои места и в путь.
Путешествуем от станции к станции.
Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.
- Мы подъезжаем к первой станции.
I станция «Вспоминайка»
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Казахстан.
- Как называется область, в которой мы живем?
-Северо-Казахстанская область.
- Как называется город, в котором мы живем?
-Петропавловск!
- Какая река протекает в нашем городе?
-Ишим.
- Молодцы.
- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
II станция «Животный мир»
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки – животные. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Северо-Казахстанской области.
- Вы справились с заданием. В путь.
III станция «Растительный мир»
- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.
- А как мы должны вести себя в лесу?
Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях. Дети находят ответ на открытках с растениями.
- Не пора ли нам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
«Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на
друга ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей.
Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой
руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
- Наш поезд отправляется дальше.
IV станция «Достопримечательности»
Детям предлагается назвать достопримечательности города, изображенных на фотографиях в презентации. И рассказать об этой достопримечательности.
- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.
V станция «Рисовальная»
- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что изображено на ней?
-Это дом. Давайте каждый из вас нарисует дом в котором вы живете.
Рассаживаются за столы. Рисуют дом.
Итог занятия.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.
- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Расскажите, что вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.