Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе № 5 «Капитошка»: «По медвежьим следам»
Оценка 4.6

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе № 5 «Капитошка»: «По медвежьим следам»

Оценка 4.6
docx
25.09.2023
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе № 5 «Капитошка»:  «По медвежьим следам»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.docx

МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №475 комбинированного вида «Антошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе № 5 «Капитошка»:

«По медвежьим следам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Приготовила : Данина Ю.Г

 

 

 

 

2021 г.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей. 

                                                   Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

 -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

 (На карте  дети находят  препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте. 

1). Игра  «Продолжи предложение»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

- Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

2) 

 

4).Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

5) Задание спрятано

Игра «У кого кто?» 

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Корова (телята).

- Барсук (барсучата).

- Свинья (поросята).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Кролик (крольчата).

- Волк (волчата).

- Кошка (котята).

- Собака (щенята).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

- Овца (ягнята).

6) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

1. Кто это?

2. Домашнее, дикое.

3. Части тела.

4. Чем покрыто.

5. Голос.

6. Чем питается?

7. Жилище.

8. Чем занимается зимой.

9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

 Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).

 

 

 

 


 

МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №475 комбинированного вида «Антошка»

МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №475 комбинированного вида «Антошка»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте

На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте

Бобёр (бобрята). - Овца (ягнята)

Бобёр (бобрята). - Овца (ягнята)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023