МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №475 комбинированного вида «Антошка»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе № 5 «Капитошка»:
«По медвежьим следам»
Приготовила : Данина Ю.Г
2021 г.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
1). Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
2)
4).Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
5) Задание спрятано
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Корова (телята).
- Барсук (барсучата).
- Свинья (поросята).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Кролик (крольчата).
- Волк (волчата).
- Кошка (котята).
- Собака (щенята).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
- Овца (ягнята).
6) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
1. Кто это?
2. Домашнее, дикое.
3. Части тела.
4. Чем покрыто.
5. Голос.
6. Чем питается?
7. Жилище.
8. Чем занимается зимой.
9. Детеныши.
(2-3 рассказа)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
- Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.