Конспект к уроку
Оценка 4.7

Конспект к уроку

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Конспект к уроку
konspekt_05.04.21.docx

 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности к уроку.

 

-Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать со своих мест и поприветствовать друг друга. Садитесь. Меня зовут Анастасия Альбертовна. Сегодняшний урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Проверим, все ли готовы к уроку. Сегодня нам понадобятся:

·         Гуашь

·         Кисти

·         Альбом

·         баночка с водой

·         салфетка

- Все готовы к уроку?

-Тогда можно начинать.

 

 

 

 

 

 

 

- Проверяют, всё ли есть для урока.

 

 

 

- Да.

2. Основной этап

·         Актуализация знаний; определение темы и цели урока;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Показ учителем;

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть;

 

4. Итог урока. Рефлексия.

 

 

- В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить об обыденном и вечном. Для того, чтобы узнать тему урока, прослушайте стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О ком говорится в стихотворении? Кто сформулирует тему урока?

-Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Все народы воспевают материнство» СЛАЙД

-На прошлом уроке мы уже начали изучение этой темы, верно?

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Верно, ребята.

 

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Верно ребята.

-Ваше первое задание: восстановите последовательность пунктов плана на доске. Кто попробует?

 

 

 

- Отлично. Начнём работать с первым пунктом плана. Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным.

 

- Познакомимся с картинами великих художников. В этом нам помогут пазлы. Для начала давайте вспомним правила работы в группах, так как для работы мы разделимся на 5 групп.

- Каждой группе я раздаю конверт. Вам нужно достать из конверта пазл, собрать его.

 

- Сейчас вам нужно будет рассказать об этой картине. В этом вам поможет информационная карточка. Нужно внимательно прочитать информацию, потом кратко рассказать нам. Подойдите к столу по одному человеку от каждой группы, возьмите информационную карточку. На подготовку вам даётся 2 минуты.

- Итак, начинаем.  СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 группа. СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

- 3 группа. СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 4 группа. СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 5 группа. СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак. В разные времена, в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные эпохе и её мировоззрению образы и средства художественного выражения. СЛАЙД

-Давайте прочитаем все пункты на слайде и подумаем об их значении.

-Что объединяет все эти слова?

-Ребята, а какие  слова передают твои чувства, когда ты смотришь картины, где изображена Мать? И почему? СЛАЙД

 

- А теперь, давайте перейдём к воплощению образа матери в ваших альбомах в цвете.

- Сейчас я покажу, как можно нарисовать портрет матери.

СЛАЙД (4)

 

 

- Напоминаю, ваша задача выполнить изображение мамы гуашью. Вы уже нарисовали карандашом портрет мамы. Ребята, вспомните мамин взгляд, черты лица. Подумайте, на каком фоне вы изобразите маму. Может быть, она вышла в цветущий сад. Может быть, вы нарисуете её с букетом цветов. Всё, что окружает маму должно помочь вам глубже раскрыть её образ. Пока мы не приступили к цвету, вы можете дополнить свои рисунки.

-А теперь, давайте приступим к изображению мамы в цвете. Изображение начинается с больших частей рисунка и заканчивается мелкими деталями. Мазки должны располагаться друг возле друга, без пропусков.

-Начнём мы с фона, выбираем цвет и начинаем выполнять в цвете фон нашего рисунка. СЛАЙД

-Ребята, не забываем, что краскам нужно давать подсохнуть, при рисовании соседних областей.

-Теперь приступаем к лицу. Начинам с овала лица, переходя к шее и ушам. Цвет лица и шеи берём одинаковый. СЛАЙД(2)

Чтобы цвет лица у нас не получился оранжевым или коричневым, давайте вспомним, как мы можем получить цвет, приближённый к цвету кожи? СЛАЙД

https://i.pinimg.com/originals/9d/39/b7/9d39b73ea8104ab4e0ffbe88cbfe5a3d.jpg

-Ребята, теперь давайте возьмём другой цвет, и приступим к одежде. Каждый вспомнит любимую одежду своей мамы и приступит к оформлению.

-Ребята, теперь выбираем краску для изображения волос мамы. Давайте постараемся подобрать цвета, максимально похожие на цвет волос ваших мам. СЛАЙД

-Ребята, наберите на кисточку чуть более темную, чем оттенок кожи краску. Прорисуйте тени: наметьте нос, надбровные дуги, тень под подбородком. СЛАЙД

-Красной разбавленной краской нарисуйте румянец, белой краской – белки глаз. СЛАЙД

Теперь приступаем к мелким деталям. Прорисуем: зрачки глаз, ресницы, губы.

Ваши работы мы будем оценивать по критериям:

1.Аккуратность

2.Как передан образ матери

-какие будут линии

-какие цвета будете использовать

Давайте покажем друг другу свои работы. Рисунки получились у всех  разные и необычные, так как мамы у всех разные. Вы все замечательно справились с заданием.

Давайте  оценим  работы по критериям, которые мы озвучивали.

 

- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, какую главную тему в искусстве мы сегодня рассматривали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Мы достигли своей цели?

 

 

- Назовите известных художников, которые изображали мать.

 

- Сейчас мне бы хотелось отметить некоторые работы.

*Учитель проходит по классу, отмечает наиболее удавшиеся, законченные работы*

 

-Наш урок мне бы хотелось закончить следующим стихотворением:

Мама … Это слово дорогое 
Первое у каждого из нас 
Это слово близкое, родное 
В день веселья, испытаний час. 
Мама … В этом слове столько света, 
Нежности, заботы и любви! 
К маме мы приходим за советом, 
С мамой делим радости свои. 

-Ребята, я хочу, чтобы каждый из вас любил и ценил свою маму. Портреты, которые мы с вами сегодня нарисовали, вы можете подарить своей маме, сказав ей самые важные слова.

-Наш урок подошел к концу.

- Запишите домашнее задание. На следующий урок нужно принести:

-Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания.

 

 

- Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Р.Гамзатова «Мама»:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: Мама.

- О маме. Тема урока «Мама».

 

 

 

 

 

- Изображали образ мамы карандашом.

 

 

-Закончить изображение мамы в цвете.

 

- Один ученик восстанавливает план урока: знакомство с картинами по теме «Материнство», выполнение практической работы; выставка работ и их оценка; домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Делятся на группы.

-Вспоминают правила работы в группах.

 

- Собирают пазл.

 

 

 

 

 

- Берут информационную карточку, готовятся.

 

 

 

 

 

- 1 группа.

Икона «Владимирская Богоматерь»- один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

- 2 группа.

Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец- это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь.

- 3 группа.

Леонардо да Винчи очень любил гулять по улицам Милана ранним утром. В этом городе, окружённом со всех сторон горами, его пленяла лёгкая дымка, окутывающая по утрам предметы, дома, улицы, придавая им таинственность. Леонардо пытался найти сочетания красок, при котором можно передать эту дымку в картине, но тщетно… получалось совсем не то, что он добивался.

Но вот однажды, гуляя, Леонардо вдруг остановился, как зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта чарующая картина была окутана той самой неуловимой дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки, этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины даёт ощущение счастья, радости жизни.

Века пролетели, сменились названия государств, изменились формы их устройства, а тема « мадонны» жива и будет жить всегда.

И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения

- 4 группа.

"Колыбель" - одна из самых известных картин Моризо, написанная в 1872 году в Париже. На полотне изображена сестра художницы Эдма, наблюдающая за своей спящей дочерью Бланш. Это первый образ материнства в работах Моризо, позже ставший наиболее любимой темой. Представляя женщину, смотрящую на своего спящего ребенка, Берта выражает подлинное поглощение внимания матери к благополучию ее чада без преувеличенной сентиментальности. На картине четко прослеживается диагональ, которая выражается в согнутой в локте левой руке матери, зеркальным отражением откликается в закинутой за голову ручке ребенка, и подчеркивается закинутой шторой на заднем плане. Полупрозрачный занавес на колыбели между зрителем и младенцем усиливает ощущение интимности и защищенной любви. Берта Моризо показала картину на выставке импрессионистов в 1874 году, и была первой женщиной, представленной в группе.

- 5 группа.

Эта картина никого не оставила равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком. Картина о простых русских женщинах, по- матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе.

Нет народа, у которого материнство не пользовалось бы великим почётом. Все народы воспевают материнство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Светлый образ матери.

 

 

 

- Внимательно смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют работу самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Материнство.

 

- Изобразить образ матери в цвете.

- Да.

 

- Леонардо Да Винчи, Неменский, Кугач, Рафаэль.

 

 

 

 

 

- Записывают домашнее задание.

 

 


 

Этап урока Деятельность педагога

Этап урока Деятельность педагога

Показ учителем; 3

Показ учителем; 3

Показ учителем; 3

Показ учителем; 3

Показ учителем; 3

Показ учителем; 3

Практическая часть; 4. Итог урока

Практическая часть; 4. Итог урока

Ребята, теперь давайте возьмём другой цвет, и приступим к одежде

Ребята, теперь давайте возьмём другой цвет, и приступим к одежде

Давайте покажем друг другу свои работы

Давайте покажем друг другу свои работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021