Конспект к уроку
Оценка 4.7

Конспект к уроку

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Конспект к уроку
dokument_microsoft_word_18.docx

Конспект урока.

Окружающий мир 3класс

Тема: «Государственный бюджет»

Цель урока: познакомить детей с понятиями бюджет, доход, расход, налоги.

Задачи:

- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

- обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Ход урока

I этап. Самоопределение к деятельности.

Уч. (Учитель демонстрирует разные деньги) Что вы видите?

Дети. Это деньги.

Уч. Что такое деньги?

Дети. Это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услуги.

Уч. Теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд по теме «Деньги», чтобы выяснить насколько хорошо, вами была усвоена эта тема. Работать вы будете в паре, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

Дети. Работать вместе. Выслушивать мнение товарища. Спорить, но не ссориться. По окончанию работы взявшись за руки, поднять их вверх.

Уч. Взяли кроссворды и приступили к работе.

После завершения работы над кроссвордом, проводится проверка.

 

Кроссворд.

По горизонтали:1. Надпись на монете. 2. Плата за работу. 3. Ребро монеты. 4. Оборотная сторона монеты. 5. Лицевая сторона монеты. 6. Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

По вертикали:7.Денежная единица России. 8. Прямой обмен одних товаров на другие. 9. Часть денег, отложенная на будущее. 10. Некоторое количество денег, обмениваемое на товар.

 

Уч. Теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент выпуска новостей. Внимательно послушать, о чём пойдет речь в сюжете.

(Просмотр  выпуска новостей 18 ноября 2011 год http://www.1tv.ru/news/economic/191353)

Уч. О чем шла речь в этом выпуске?

Дети. В этом сюжете говорили про бюджет, о доходах и расходах.                                                                      Уч. Что это такое государственный бюджет?

Дети. Мы этого понятия ещё не знаем.

Уч. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Дети. Тема нашего урока «Государственный бюджет».

Уч. Вы правы тема нашего урока «Государственный бюджет»

( На доске появляется первая опорная табличка «Государственный бюджет»)

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

 

Уч. Что же мы должны сегодня выяснить на уроке?

Дети. Мы должны узнать, что такое государственный бюджет?

Уч. Как  мы можем это узнать? (Учитель выслушивает предложения детей)

Дети. Можно найти это понятие в словаре.

Уч. В каком словаре будем искать это слово?

Дети. В толковом словаре.                                                                                                                                                                      (Ученики находят в толковых словарях понятие «бюджет» и зачитывают его)  «Бюджет – это таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определённый период времени.

Уч. Как хорошо известно «денежки счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.

На экране появляется изображение кошелька с надписью «государственный бюджет».

Уч. Давайте положим в этот кошелёк монетки. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют свое название "доходы". (На доске появляется табличка со словом "доходы".)

Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать?

Дети. Мы возьмем деньги из «сумки».

Уч. Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета?

Дети. Это «расходы» (На доске – табличка "расходы".)

Уч. При каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным:

А) доходы должны быть больше расходов (часть денег бюджета не работают и не приносят прибыль);

Б) доходы должны быть равны расходам;

В) доходы должны быть меньше расходов (слишком большие траты приводят к недостаточности средств, называемым дефицитом).

(Дети приходят к выводу, что  наиболее рациональным будет бюджет, в котором доходы равны расходам)

 

Физ. пауза

 

Уч. Теперь я предлагаю вам выяснить, из чего складываются доходы и расходы государства. Для этого вам необходимо поработать с учебником с. 74-75. Работаем в паре.

Дети делают вывод (на доске появляются таблички).

Уч. Что такое налоги?

Дети. Это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Уч. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция. (Демонстрируется картинка с изображением Ногинской налоговой инспекции)

 

III этап. Диагностика качества усвоения темы.

 

Уч. Какая тема нашего урока?

Дети. Государственный бюджет.

Уч. Что мы должны были сегодня узнать?

Дети. Мы должны были узнать, что такое бюджет, доходы, расходы.

Уч. Расскажите с помощью опорной схемы о государственном бюджете.

Дети с помощью опорных схем рассказывают о государственном бюджете.

Уч. Достигли  мы поставленной цели на уроке?

 

IV этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

 

Решение экономических задач.

 

Задачи:

 

 

Два бизнесмена поспорили, кто получит большую прибыль. В итоге: один получил от продажи своих товаров доход 5 миллионов рублей, а расход его составил 3 миллиона рублей. Другой наторговал  на 1 миллион рублей меньше, но и затратил всего 1 миллион рублей. Кто выиграл спор?

 

 

 

Бюджет государства составляет 1000 условных единиц. Рассчитайте расходы государства на образование и на здравоохранение, если на них выделяется одинаковая сумма, при этом на содержание армии и полиции выделено 200 условных единиц, на науку и культуру - 100 условных единиц, на пенсии  и пособия – 400 условных единиц, а на охрану природы – 60 условных единиц.

 

 

V этап. Рефлексивная деятельность.

 

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что …

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока. Окружающий мир 3класс

Конспект урока. Окружающий мир 3класс

II этап. Учебно-познавательная деятельность

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Уч. Достигли мы поставленной цели на уроке?

Уч. Достигли мы поставленной цели на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021