конспект класс млекопитающие

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала класс млекопитающие.doc

Тема урока: «Класс Млекопитающие: Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволяющие им занять все основные среды обитания; познакомить с общей характеристикой отрядов однопроходных, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых; показать необходимость охраны представителей названных отрядов; продолжить учить делать выводы о взаимосвязи строения организма с условиями существования, устанавливать филогенетическую связь с пресмыкающимися и птицами, учить сравнивать млекопитающих между собой.

Оборудование: таблица «Класс Млекопитающие», строение кровеносной системы, строение нервной системы, скелет собаки.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Отчет по экскурсии.

2) Фронтальный опрос по вопросам учебника.

3) Письменный опрос:

  • В чем сходство в строение глухаря и тетерева? О чем оно свидетельствует?
  • Какие правила поведения следует соблюдать в лесу, чтобы не тревожить птиц? Что такое «фактор беспокойства»? Почему туристов, отдыхающих в лесу, на лугу, часто называют «невольными браконьерами»?
  • Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчез еще один вид птиц. Что вы считаете одной из главных причин сокращения видов птиц?
  • В начале 20 столетия в Северной Норвегии было организовано массовое истребление хищных птиц. Численность куропаток в результате этого мероприятия на некоторое время повысилась, однако вскоре началась массовая гибель птиц от заболеваний. Почему меры, направленные на увеличение численности дичи, привели к противоположным результатам?
  • Какие приспособления возникли у пингвинов и у уток к жизни в экосистемах? В каких экосистемах они обитают?

4) Работа по карточкам и тестам.

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Общая характеристика млекопитающих. Заполнить таблицы Скелет собаки стр.

2) Подкласс Яйцекладущие, или Первозвери. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

3) Подкласс Сумчатые. (Рассказ с элементами беседы.)

4) Характеристика отряда насекомоядных. (Рассказ с элементами беседы.)

5) Характеристика отряда рукокрылых. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) задания1 в рабочей тетради.

26. Домашнее задание: параграф 31, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.