Тема урока: «Класс Насекомые».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых; познакомить с внешним и внутренним строением насекомых, их приспособленностью к среде обитания.
Оборудование: таблица «Класс Насекомые», коллекция насекомых.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Самостоятельная работа по карточкам.
2) Фронтальный опрос:
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала:
1) Общая характеристика насекомых.( Рассказ с элементами беседа.) Заполнить таблицу «Общая характеристика насекомых»
Признаки |
Их особенности |
Среда обитания |
Сухопутные, вторичноводные, почвенные и паразитические членистоногие |
Количество видов |
Более 1 млн. |
Отделы тела |
Голова, грудь и брюшко |
Пищеварительная система |
Ротовые аппараты различных типов, глотка, пищевод, зоб, желудок, средняя и задняя кишка, заканчивающаяся анальным отверстием. Есть слепые выросты кишечника. |
Дыхательная система |
Трахеи, начинаются отверстиями – дыхальцами |
Кровеносная система |
Незамкнутая, сердце, расположенное на спинной стороне брюшка, слепо замкнуто на заднем конце |
Нервная система |
Окологлоточное нервное кольцо с головным мозгом и брюшная нервная цепочка |
Выделительная система |
Мальпигиевы сосуды |
Половая система |
Раздельнополые. Яичники, яйцеводы у самок, семенники, семяпроводы и семяизвергательный канал у самцов |
Развитие |
Развитие с превращением: с неполным – яйцо, личинка, взрослое насекомое (имаго); с полным –яйцо, личинка, куколка, имаго. |
2) Деление насекомых на отряды.( Рассказ с элементами беседа.)
3) Значение насекомых.( Рассказ с элементами беседа.)
4. Закрепление.
1) задание в рабочей тетради.
Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
5. Подведение итогов урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.