Конспект класс насекомые
Оценка 5

Конспект класс насекомые

Оценка 5
doc
26.02.2021
Конспект класс насекомые
класс насекомые.doc

Тема урока: «Класс Насекомые».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых; познакомить с внешним и внутренним строением насекомых, их приспособленностью к среде обитания.

Оборудование: таблица «Класс Насекомые», коллекция насекомых.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Самостоятельная работа по карточкам.

2) Фронтальный опрос:

  • В чем особенность внешнего строения членистоногих?
  • Как можно объяснить то обстоятельство, что членистоногие освоили все среды обитания?
  • Назовите известных вам представителей класса Ракообразные.
  • Назовите представителей класса Паукообразные.
  • Из каких отделов состоит тело пауков?
  • В чем особенность строения дыхательной системы пауков?
  • Какую роль играют паутинные бородавки и как паук строит ловчую сеть?
  • В чем проявляется особенность способа питания паука?
  • В чем особенность строения клещей?
  • Какой врем наносят клещи-паразиты?

                  2.  Сообщение темы и цели урока.

                  3.  Изучение нового материала:

1) Общая характеристика насекомых.( Рассказ с элементами беседа.) Заполнить таблицу «Общая характеристика насекомых»

Признаки

Их особенности

Среда обитания

Сухопутные, вторичноводные, почвенные и паразитические членистоногие

Количество видов

Более 1 млн.

Отделы тела

Голова, грудь и брюшко

Пищеварительная система

Ротовые аппараты различных типов, глотка, пищевод, зоб, желудок, средняя и задняя кишка, заканчивающаяся анальным отверстием. Есть слепые выросты кишечника.

Дыхательная система

Трахеи, начинаются отверстиями – дыхальцами

Кровеносная система

Незамкнутая, сердце, расположенное на спинной стороне брюшка, слепо замкнуто на заднем конце

Нервная система

Окологлоточное нервное кольцо с головным мозгом и брюшная нервная цепочка

Выделительная система

Мальпигиевы сосуды

Половая система

Раздельнополые. Яичники, яйцеводы у самок, семенники, семяпроводы и семяизвергательный канал у самцов

Развитие

Развитие с превращением: с неполным – яйцо, личинка, взрослое насекомое (имаго); с полным –яйцо, личинка, куколка, имаго.

 

2) Деление насекомых на отряды.( Рассказ с элементами беседа.)

3) Значение насекомых.( Рассказ с элементами беседа.)

      4.    Закрепление.

1) задание в рабочей тетради.

Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

5.        Подведение итогов урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Класс Насекомые»

Тема урока: «Класс Насекомые»

Закрепление. 1) задание в рабочей тетради

Закрепление. 1) задание в рабочей тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021