Конспект классного часа «Профилактика употребления психоактивных веществ» «Профилактика наркомании среди подростков»
Оценка 4.7

Конспект классного часа «Профилактика употребления психоактивных веществ» «Профилактика наркомании среди подростков»

Оценка 4.7
docx
08.03.2024
Конспект классного часа «Профилактика употребления психоактивных веществ» «Профилактика наркомании среди подростков»
конспект профилактика наркомании.docx

1. Конспект классного часа

«Профилактика употребления психоактивных веществ»

«Профилактика наркомании среди подростков»

Цель: профилактика наркомании среди подростков, сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с терминологией, раскрывающей проявления употребления наркотиков;

предоставить информацию по проблемам, связанным с наркотиками;

повышение уровня знаний учащихся об аспектах отрицательного действия наркотика;

- дать представление о причинах и последствиях употребления наркотиков;

- познакомить с уголовной ответственностью в области наркомании;

 

Развивающие:

 - развивать коммуникативные умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения ;

 - формировать навыки совместной деятельности;

 - формировать критичность и самостоятельность мышления учащихся;

 - способствовать расширению кругозора;

 

Воспитательные:

 - формировать ответственную и активную позицию учащихся;

 - способствовать изменению ценностного отношения подростков к наркомании, формирование антинаркотических установок;

- формировать стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы;

 

План:

1.      Организационнный момент.

2.      Сообщение темы, цели, задач классного часа.

3.      Основная часть:

3.1.       Что такое психоактивные вещества, наркотики?

3.2.       Историческая справка.

3.3.       Классификация наркотиков.

3.4.       Свойства наркомании.

3.5.       Влияние наркотиков на организм человека.

3.6.       Причины наркомании. Стадии формирования зависимости.

3.7.      Статистические данные.

3.8.       Уголовная ответственность.

4.      Заключение.

5.      Подведение итогов (рефлексия).

Средства: мультимедийная презентация, доска, видео ролик, тексты, листочки для рефлексии.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся старших классов, студентов, знакомство.

2. Сообщение темы, цели, задач классного часа.

Сообщается тема занятия, цель и основные задачи.

3. Основная часть.

3.1. Что такое психоактивные вещества, наркотики?

Учащимся старших классов, студентам заранее раздали листочки, на которых ведут записи.

 Для начала, прошу вас написать, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово наркотики?

 Зачитайте, пожалуйста, то, что написали. (Желающие отвечают, а педагог рисует кластер на доске и записывает варианты).

Психоактивное вещество — любое вещество естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния человека. Эти изменения могут носить как положительный характер, так и отрицательный.

Психоактивные вещества, влияющие на высшие психические функции, и часто используемые в медицине для лечения психических заболеваний, называются психотропными. Психоактивные вещества, вызывающие привыкание и запрещённые законодательством, часто называются наркотиками. Но это не означает, что все психоактивные вещества запрещены, например к психоаткивным можно отнести сигареты – они содержат  психоактивное  вещество — некотин, сюда же отнесем алкоголь – он, как многие замечали, по разному влияет на психику человека и не зря на бутылках мы видим  надпись –  «противопоказан лицам до 18 лет» (у них еще не сформировалась психика) «и лицам с заболеваниями центральной нервной системы». 

На доске начерчена таблица – отрицательное и положительное использование психоактивных веществ.

 Давай подумаем, какую отрицательную и положительную роль играют психоактивные вещества в жизни человека. (Желающие студенты отвечают, а педагог записывает их варианты в таблицу).

Отрицательная — это,  конечно же, наркотики, их пагубное влияние на организм, плюс привыкаемость. Положительная, но это опять, же в пределах разумного, табак и алкоголь — выступают средством для снятия стресса, так называемый антидепрессант. Одним из психоаткивных веществ является Амфетамин, согласно постановления правительства №681, он отнесен к  списку № I запрещенных — психотропных веществ.

Психотропными называют препараты, применяемые в основном в медицине. Психоактивные и психотропные вещества приравнивать не надо, психотропные являются разновидностью первых. К запрещенным психотропным веществам так же относятся: Катин, Катинон, Меклоквалон, Метаквалон,4-метиламинорекс, Метилфенидат (риталин) Фенетиллин. Запрещены они не просто так, вред от них приравнивается к вреду причиняемого наркотиками, поэтому отвечать за эти психотропные вещества придется так же по ст. 228 УК РФ незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ.

3.2. Историческая справка.

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах. Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).

Около 2700 года до н. э. в Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш. Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак.

В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом. Вначале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).

В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.  В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.

В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

3.3. Классификация наркотиков.

– Как вы думаете, что можно  относити к наркотическим веществам? (героин, кокаин, анаша, марихуана, психостимуляторы)

– А что, к токсикоманические вещества? (клеи, растворители, кетамин, некоторые обезбаливающие препараты, циклодол и др.)

Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.

Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):

– седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.

– галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.

– вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).

– яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.

– растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).

На слайде нарисована таблица, на которой постепенно появляются ответы. Выдаётся листики с таблицей (1– название наркотика,  2 – что вызывает наркотик, 3 – к чему приводит его применение). Педагог зачитывает тексты.

Наркотики:

– Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.

– Кокаин ( кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.

– Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.

– Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.

– Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.

– Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

3.4. Свойства наркомании.     

Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику (толерантность).

Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.

Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется–толерантностью.

 Какими свойствами можно охарактеризовать состояние наркомана? (непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами; стремление увеличивать дозы; зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков).

Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:

– начальная эйфория, часто весьма кратковременная;

– толерантность носит временный характер. Постепенно организм реагирует слабее;

– зависимость;

– абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.

Учащимся выданы тексты, в которых  необходимо найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ  и подчеркнуть их в тексте. (После выполнения задания, студенты по очереди зачитывают свои результаты)

– Как вы думаете, какое же влияние наркотики оказывают на организм? (Отвечают)

3.5. Влияние наркотиков на организм человека.

Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.

Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию “службы охраны”. Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.

При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, и они не могут даже заниматься проституцией из-за потери необходимых для этого качеств. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

3.6. Причины наркомании. Стадии формирования зависимости.

–  Какие вы можете назвать причины употребления психоактивных веществ? (Желающие отвечают, а педагог рисует кластер на доске и записывает варианты).

Все причины употребления ПАВ можно разделить на три группы: социальные, психологические и наследственные.

Социальные:

1.Неблагополучная семья

2.Распостранённость употребления ПАВ в социуме ребёнка

3.Активная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политика

4.Проживание в районах с низким материальным благополучием Отсутствие досуга

Психологические:

1.Любопытство

2.Неадекватная самооценка

3.Попытка уйти от эмоциональных переживаний

4.Подчинение давлению группы

Наследственные:

1.Наследственность, отягощённая психическими заболеваниями

2.Наследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями

Развитие наркомании имеет определённые стадии. Длительность этих стадий зависит от принимаемого вещества, возраста наркомана, особенностей его организма и состояния здоровья.

Обычно выделяют четыре стадии болезни, но начинается она с первой стадии. Спустя какое-то время после приёма наркогенного вещества, иногда уже после первой пробы, развивается индивидуальная психическая зависимость от наркотика, когда человек (подросток) начинает принимать наркотики не за компанию, а для удовлетворения индивидуальной потребности. Индивидуальная психическая зависимость является началом заболевания – наркоманией. Об этом можно судить по мучительному желанию принять наркотик, настойчивым метаниям, поискам, где достать наркотик, потребности в постоянном кайфе (состоянии эйфории). Эйфория – состояние, когда человек находится в болезненно повышенном, беспричинно-радостном настроении. Психическое болезненное пристрастие нейтрализовать практически невозможно.

Трагедия наркоманов заключается в том, что они попадают в рабскую зависимость от наркотических веществ, а значит, в зависимость от наркодельцов. Зависимость от наркотика ведёт к физической, моральной и социальной деградации, причём в таких формах, которые нормальному человеку трудно представить. Наркомания лишает человека человеческих качеств.

Это второй повод глубоко задуматься, прежде чем решиться попробовать наркотик.

Продолжительность жизни человека, ведущего здоровый образ жизни, составляет 70-80 лет и более, наркомана – 30 лет. Да и что это за жизнь.

Итак, стадии формирования зависимости:

Первые пробы. Они возможны из любопытства, стремления «стать как все», при определённом стечении обстоятельств.

Групповая зависимость. Она формируется по механизму условного рефлекса: приём вещества в обычных для этого условиях или в определённой компании.

Психическая зависимость.Появление потребности принимать ПАВ, чтобы вновь и вновь испытывать приятные ощущения.

Физическая зависимость. Включение химических соединений, входящих в состав ПАВ в обмен веществ и вызывающих состояния тревоги, злобности, агрессии. Повышение толерантности к ПАВ Повышение толерантности к ПАВ. Такое состояние организма, когда отмечается всё менее выраженная ожидаемая реакция организма на определённую дозу вводимого препарата.

3.7. Статистические данные.

–  на сегодняшний день 7 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, из них 650 тысяч добровольно встали на медицинский учет;

–  наркомания по возрастам: 60 % молодежь (от 16 до 30 лет); 20 % взрослые; 20 % дети, подростки;

–  за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 %  передозировка);

– смертность от наркотиков за 2006 г.- 100 тыс., 2007 г.- 115 тыс., 2008 г.- 123 тыс. и с каждым годом число растет.

– к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;

– 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;

– 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

–  сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет.

–  средний возраст приобщения к наркотикам по России составляет 14,5 лет.

–  сегодня 50% выпускников школ России имеют табачную зависимость.

3.8. Уголовная ответственность.

И в заключение, я расскажу вам какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение по статьям.

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

4. Заключение.

– Подводя итог, вспомним, о чём мы говорили, что больше всего запомнилось?

– Как можно распознать человека, употребляющего ПАВ?

Общие признаки употребления ПАВ: Снижение интереса к учёбе, обычным увлечениям. Отчуждённость, скрытность и лживость. Эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия. Компания подростка, зачастую состоит из лиц более старшего возраста и некоторые из них имеют опыт употребления ПАВ. Эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег непонятного происхождения. Изменение аппетита. Периодически тошнота, рвота. Сужение или расширение зрачков, состояние оглушённости, заторможенности. Наличие следов инъекций на коже.

– Первая помощь при передозировке ПАВ

Этапы оказания первой помощи при передозировке ПАВ: вызвать «Скорую помощь»; повернуть на бок; очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс; следить за характером дыхания до прибытия врачей; в случае замедления дыхания выполнить искусственное дыхание.

– Как вы думаете, что изменится в его характере? Какое будет его поведение?

Человек, употребляющий наркотики, - это обычно развязный, болтливый, чрезмерно расслабленный и приставучий, которому без причины очень весело. Он суетлив и неряшлив. Поведение агрессивное, слабо контролирует свое поведение. У него нарушается координация и точность движений, снижаются критическое отношение к поведению и ситуации, инстинкт самосохранения. Наблюдается снижение памяти, внимания и ухудшение зрения.

– Какова продолжительность жизни наркомана?

Установлено, что после того как человек стал наркоманом, он живёт от 5 до 10 лет. Не более! Подавляющая же часть наркоманов не доживают до 30 лет.

– Ребята, как вы думаете, наркомания излечима, какие последствия?

Наркомания – это болезнь души. Наркоман не лечится: он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков. Следствия употребления ПАВ Высокий риск заболевания неизлечимыми болезнями. Среди лиц употребляющих ПАВ высокий процент смертности. Большая вероятность, что дети, родившиеся у человека имеющего зависимость, тоже обретут зависимость от ПАВ.

Предлагается небольшой тест, для закрепления усвоенных знаний.

 

Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте. По окончании работы педагог проверяет вместе с ребятами правильность ответов.

1. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:

а) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.

2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:

а) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.

3. Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:

а) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.

5. Подведение итогов.

– В конце мне хочется получить от вас обратную связь, для этого я  попрошу написать на своих листочках ответы на следующие вопросы:

–  Что нового узнали?

–  Какая информация оказалась полезной?

–  Ваше мнение о занятии.

Спасибо за внимание!

 

2. Анализ события

1. Проанализируйте грамотность составления конспекта (наличие структурных частей, их связь и т.д.)

Данный конспект занятия соответсвует структуре учебного занятия и отвечает сущности, критериям системно-деятельностного подхода. Занятие построено поэтапно, в конспекте они выделены ( орг. момент, основная часть, заключительная часть).

Учащиеся задействованы на протяжении всего занятия, принимают участие в постановке содержания данного урока, а также хорошо прослеживается поисковая деятельность на протяжении всего занятия, самоконтроль учащихся, подведение итогов.

Конспект разработан для учащихся старших классов (9-11), студентов.

2. Выделите плюсы предлагаемого конспекта:

Содержание данного занятия отражает формирование коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных УУД.

+ информативность

+ наглядность

+ практическое задание (кроссворд)

+ дети в постоянном диалоге с педагогом

4. Выделите минусы предлагаемого конспекта

- можно добавить больше игр

- мало ответов детей

5. Предложите несколько вариантов улучшения выбранного конспекта в содержательном плане

Я считаю, что можно добавить больше игр на данную тематику, проблемных ситуаций, чтобы дети проанализировали как лучше поступить в той или иной ситуации. Так же можно показать небольшой видоефрагмент на данную тему, чтобы показать как наркотики вредны. В конце провести тестирование "Что вы узнали нового о наркотиках?"

6. Вывод об эффективности

В занятии четко изложен вред наркотиков для детей. Присутствуют примеры из жизни. В практической части ребята закрепляют тему ПАВ. Очень яркая наглядность.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект классного часа «Профилактика употребления психоактивных веществ» «Профилактика наркомании среди подростков»

Конспект классного часа «Профилактика употребления психоактивных веществ» «Профилактика наркомании среди подростков»

Организационный момент. Приветствие учащихся старших классов, студентов, знакомство

Организационный момент. Приветствие учащихся старших классов, студентов, знакомство

Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г

Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г

Наркотики: – Опиаты (героин, морфий)

Наркотики: – Опиаты (героин, морфий)

Учащимся выданы тексты, в которых необходимо найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ и подчеркнуть их в тексте

Учащимся выданы тексты, в которых необходимо найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ и подчеркнуть их в тексте

Развитие наркомании имеет определённые стадии

Развитие наркомании имеет определённые стадии

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств

Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма: а) поражается нервная система; б) разрушается головной мозг; в) несколько утрачивается работоспособность; г) нарастает полнейшая деградация личности;…

Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма: а) поражается нервная система; б) разрушается головной мозг; в) несколько утрачивается работоспособность; г) нарастает полнейшая деградация личности;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024