Тема урока: «Классы рыб: Хрящевые и Костные».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с многообразием рыб, общей характеристикой хрящевых и костных рыб; изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с водной средой их обитания; формировать знания о классификации рыб; развивать умения наблюдать за животными
Оборудование: таблица «Класс рыбы».
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Индивидуальный опрос:
2) Фронтальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Общая характеристика позвоночных животных. Заполнить таблицу (стр. 102-103 дидактические материалы Пименовых)
Признаки |
Их особенности |
Классы, входящие в подтип |
|
Скелет |
|
Конечности |
|
Нервная система |
|
Дыхательная система |
|
Кровеносная система |
|
Органы дыхания |
|
2) Среда обитания и многообразие рыб. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)
3) Общая характеристика рыб. (Рассказ с элементами беседы.)
Хрящевой или костный скелет; развитый головной мозг; хватательные челюсти; парные конечности; жабры, прикрытые жаберными крышками; костная чешуя; классификация, костные и хрящевые рыбы. Самостоятельное оформление таблицы «Группы рыб и их характеристика» (стр. 41-42 метод. пособие Ишкиной)
Группы рыб |
Черты внешнего строения |
Черты внутреннего строения |
Представители |
Хрящевые |
|
|
|
Костнохрящевые |
|
|
|
Костные |
|
|
|
Кистеперые |
|
|
|
Двоякодышыщие |
|
|
|
3) Общая характеристика класса костных рыб. (Рассказ с элементами беседы.)
5. Закрепление:
1) задание в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.