Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа
Оценка 4.8

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа

Оценка 4.8
docx
21.04.2021
Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа
14.docx

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Старшая разновозрастная группа

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Задачи:

·         Познакомить с буквами Т т и звуками [т], [т’].

·         Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

·         Вырабатывать умение достаточно устойчиво произносить звуки.

·         Расширять представления о родной стране.

·         Учить обводить свои ладошки, не отрывая руки и вырезать их.

·         Развивать чувство композиции при создании коллективной работы.

·         Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову.

·         Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната.

·         Закреплять умение бросать мяч в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и котят, домики для букв, карточки со слогами ТА, ТУ, ТЫ, ТО, ТИ и словами КОТ, КОТЫ, КОТИК, ватман, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы. салфетки, мячи, корзины.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Ребята, мы с вами продолжаем говорить о дружбе. Ведь без дружбы невозможно прожить в такой большой и многонациональной стране. Сегодня к нам пришёл гость.

- Как вы думаете, кто это? Из какого он мультфильма? (Кат Леопольд)

- Что всегда говорил кот проказникам – мышам? («Ребята, давайте жить дружно»)

Вот и сегодня мы постараемся ответить на вопрос, что же такое дружба.

А сейчас давайте расскажем коту Леопольду, с какими буквами мы уже познакомились. (А, О, У, Ы, И, Н, К, С.)

Какие буквы живут в красном домике? (Гласные.)

Почему они гласные? (Потому что звуки, которые эти буквы обозначают, произносятся голосом без преград, образуют слог.)

Какие гласные буквы живут на верхнем этаже? Это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

Какие гласные звуки живут на нижнем этаже? (Это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного)

-Какие буквы живут в синем домике? (Согласные.)

- Почему они согласные? (Потому что при произношении звуков, которые они обозначают, встречается преграда во рту.)

- Какие согласные буквы живут на верхнем этаже? (Звонкие.)

- Какие согласные звуки живут на нижнем этаже? (Глухие.)

Воспитатель:

Кот Леопольд принёс нам считалку, которая называется «Котята». Написал её С. Михалков. Я её сейчас прочитаю.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный,

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Посмотрите, ребята, а вот и котята (показывает рисунок)

Сколько было котят в стихотворении? (Пять.)

А на рисунке сколько всего? (Три.)

-Давайте позовём потерявшегося котёнка. (Дети хором проговаривают слово ТРИ.)

Сколько слогов в этом слове? (Один.)

Почему? (В слове один гласный звук.)

Какой? ([и])

Назовите слияние? (РИ)

А какой звук вне слияния? ([Т])

Когда мы произносим звук [т], кончик языка «стучит по бугоркам» за верхними зубами. Произнесите: Т-Т-Т.

Кончик языка «стучит по бугоркам» и мешает воздуху свободно выходить изо рта. – Гласный или согласный звук [т]? (согласный, так как есть преграда при произношении)

- С голосом или без голоса произносим звук [т]? (Без голоса)

Согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными.

- А какие ещё глухие согласные мы изучили? ([с], [с], [к], [к’])

- Твёрдый или мягкий звук [т] в слове ТРИ? (твёрдый)

- Вот и объявился котёнок ТРИ. (Прикрепляется рисунок котёнка.)

Посмотрите, пока мы искали котёнка ТРИ, убежал ещё один котёнок.

- А как его зовут? (Пять.)

- Давайте все вместе позовём котёнка по имени … (Дети хором произносят слово ПЯТЬ)

- Сколько в слове слогов? (Один.)

- Почему? (В слове один гласный звук.)

Назовите слияние? (ПЯ.)

А какой звук вне слияния? ([Т’])

- Какой это звук? Дайте полную характеристику. (Согласный, глухой, мягкий)

Сегодня мы познакомились с двумя звуками: [т], [т’].

- Чем они похожи, чем отличаются? (Они оба согласные, глухие, но [т] твёрдый, а [т’] – мягкий.)

Вот и прибежал наш котёнок по имени ПЯТЬ. Котята очень любят играть.

- Кто мне скажет почему? (Они маленькие, как дети)

Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Попади в корзину»

Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Услышь звук». Я буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать. Если услышите звуки [т] или [т’] хлопайте в ладоши.

Глупый маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты телёнок – Зиночка!

Ребята, звуки [т] и [т’] обозначаются одной буквой «тэ». (Показ буквы.)

- Скажите в какой домик мы поселим букву Т? (В синий, так как она согласная.)

Работа в тетрадях.

- На что похожа буква Т? (На гриб, на зонт)

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

А теперь давайте изобразим букву Т.

Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
(вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно), руки в стороны.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки в стороны.

Молодцы, у всех получилась буква Т.

Посмотрите кот Леопольд принёс нам карточки со слогами с буквой Т, давайте их прочтём.

ТА  ТО  ТУ  ТЫ  ТИ

А ещё кот принёс нам слова. Давайте прочитаем хором.

КОТ  КОТЫ  КОТИК

- Чем похожи эти слова? (У них общая часть КОТ.)

- Чем они отличаются? (КОТ –так говорят о взрослом (большом); КОТЫ – много животных; КОТИК – один маленький.)

Нашим котятам поставили миску с молоком, а они отгоняют друг друга и царапаются, и кусаются. Кот Леопольд им говорит: «Котята, давайте жить дружно!»

А давайте поможем котятам. Научим их дружить.

- Расскажите, как надо себя вести, чтобы никогда не ссориться? (Не драться, уступать место, пропускать девочек вперёд, не толкаться и т.д.)

- Правильно! Дружить – это значить помогать друг другу, заботится. Есть даже пословица о дружбе «Нет друга, так ищи, а нашёл – береги»

А сейчас я предлагаю показать коту Леопольду, как мы умеем дружить. Давайте все вместе сделаем коллективную композицию «Ладошки дружбы»

Дети обводят свои ладошки на цветную бумагу и аккуратно вырезают их. Затем приклеивают их вокруг земного шара, наклейного на ватмане.

Итог - С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какой буквой на письме они обозначаются?

А сейчас давайте скажем коту Леопольду и котятам «До свидания!». Мы обязательно будем «жить дружно»!


 

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Почему они гласные ? (Потому что звуки, которые эти буквы обозначают, произносятся голосом без преград, образуют слог

Почему они гласные ? (Потому что звуки, которые эти буквы обозначают, произносятся голосом без преград, образуют слог

А на рисунке сколько всего? (Три

А на рисунке сколько всего? (Три

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Услышь звук»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Услышь звук»

Дети обводят свои ладошки на цветную бумагу и аккуратно вырезают их

Дети обводят свои ладошки на цветную бумагу и аккуратно вырезают их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021