Конспект "Лесовичок"

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Лесовичок.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

Утверждаю

Директор МАДОУ № 36

___________   Штаненко Е.В.

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Какие бывают деревья   »

 

0020083_noch-26911.jpeg

 

 

 

 

Подготовила :

Поздеева Л.В.

Программное содержание:

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья.

Учить образовывать  прилагательные от существительных, глаголы к существительным.

Находить место заданного звука в словах.

Побуждать детей к составлению рассказа по схеме и картинкам.

Развивать у детей желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Словесная игра «Дружба».

Повернись к соседу - улыбнись соседу.

Повернись к соседу – пожми руку соседу.

Повернись к соседу – обними соседа.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ребята, в какой республике мы живём?  А в каком городе?

Чем окружён наш город? (правильно, лесами, болотами). А какой сказочный персонаж живёт в лесах? (старичок-лесовичок)

Вот он принёс сундучок с заданиями и сказку, которую он сочинил сам, а в лесу ему её рассказывать некому, поэтому он предложил нам её прослушать.

Хотите послушать сказку? Послушайте и потом скажете о ком она, что вам понравилось и как бы вы поступили?   (читаю сказку)

«Жили-были  деревья-подружки: Ёлка-зеленушка, Берёза- веселушка, Рябина- краснощёчка, Сосна-стройнушка.  Жили они дружно , радовались недолгому северному лету. Но однажды они  заболели хвастовством.  Давайте послушаем  их хвастливые речи:

Ёлка-зеленушка: «Лучше меня, ели, вы не найдёте, я всю зиму зелёная. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через  5-7 лет. Но не все сразу, а по  очереди, поэтому я  всегда зелёная. На Новый год  вокруг меня  хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шёлк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как:  я намного лучше и нужнее вас всех».

Сосна –стройнушка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у ёлки. А строят из меня  и дома и бани. И ещё я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево».

Рябина –краснощёчка : «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы  нигде не найдёте. И ещё, когда   осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода!  Да и люди не прочь полакомиться ими. Так  вот!»

Берёза – веселушка: «А о ком стихи и песни сочиняют?  Такие, например, «Белая берёза под моим  окном….» Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками  моими можно от простуды  вылечить, настоем  суставы натирать, чтобы не болели. Дрова  мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, дёготь, лыжи. Так что я королева!»

(зачитывая  выставлять деревья) Что случилось дальше мы узнаем позже, если вы выполните все задания Старичка-лесовичка.

А сейчас подойдите к столу, возьмите по одной карточке, разделите их на 2 группы и вы разделитесь на 2 компании, выберите капитанов.

Что у нас получилось?

Компания «Хвоинки»  и компания «Листочки».

Вопрос к «Хвоинкам»: 

Как можно назвать семью елей?   (ельник)

Сосен? (сосняк, сосновый бор)

Вопрос к «Листочкам»:

Как можно назвать семью берёз?  (березняк).

Осин?  (осинник).

Д/игры  «Каждому дереву свой листок»,  «Каждому дереву своя ветка»

Назови   какой, какая?                              Ветка  сосны?  - сосновая,

Лист берёзы – берёзовый,                         ели? – еловая,

Осины – осиновый,                                      кедра?   -  кедровая,

Рябины – рябиновый,                                     можжевельника?  - можжевеловая.

Клёна – кленовый.

Игра «Японская машинка»

Назови ласково : Тополь-тополёк, дуб – дубок, рябина- рябинка, берёза- берёзонька, ива- ивушка.

Ёлка-ёлочка, сосна- сосенка, шишка-шишечка, хвоя- хвоинка, пихта- пихточка.

Игра «Знатоки» (дети передают друг другу  волшебную палочку).

(Подбери слова-действия)

Лист что делает?  -желтеет, вянет, опадает, кружится ,летит, сохнет,трепещет.

Дерево?-  ……..                                    Хвоя?-……

Почки?-……..                                         Корни?-…….

                                                                 Ветки?-…….

Игра «Где спрятался звук?»  (В домиках  закрывают окошки)

Звук «С»   в слове осина, сосна.

Звук «П» -липа, лапа.

На столах у вас картинки, вам надо их выложить по логической цепочке и составить рассказ.

(Дети составляют рассказы по серии картинок,  «Посадка дерева» и «Догадливый ёжик» затем выходят и воспроизводят свой рассказ  капитаны).

Ну, вот мы выполнили все  задания Старичка-лесовичка.

А как же наша сказка о деревьях-подружках? (дочитываю сказку).

Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков, хвоинок всё хвастовство.

Посмотрели берёзки, рябинки, сосенки, ёлочки  по сторонам, им стало стыдно за своё поведение, и они опять стали жить дружно.

Старичок-лесовичок: «Молодцы , ребята, справились со всеми заданиями, но мне пора к себе в лес, там у меня много интересного.  На прощание я хочу вам подарить пословицы, вы запомните их и применяйте  в жизни! «Кто хвалится, тот с горы свалится»,  « Не гляди высоко – запорошишь око». Я жду вас в гости летом. До свидания!

Рефлексия.

Понравилось вам работать в компаниях? Что понравилось? Что было сложно? Где пригодятся эти знания?  Спасибо всем за старание.