Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Утверждаю
Директор МАДОУ № 36
___________ Штаненко Е.В.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Какие бывают деревья »
Подготовила :
Поздеева Л.В.
Программное содержание:
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья.
Учить образовывать прилагательные от существительных, глаголы к существительным.
Находить место заданного звука в словах.
Побуждать детей к составлению рассказа по схеме и картинкам.
Развивать у детей желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Словесная игра «Дружба».
Повернись к соседу - улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ребята, в какой республике мы живём? А в каком городе?
Чем окружён наш город? (правильно, лесами, болотами). А какой сказочный персонаж живёт в лесах? (старичок-лесовичок)
Вот он принёс сундучок с заданиями и сказку, которую он сочинил сам, а в лесу ему её рассказывать некому, поэтому он предложил нам её прослушать.
Хотите послушать сказку? Послушайте и потом скажете о ком она, что вам понравилось и как бы вы поступили? (читаю сказку)
«Жили-были деревья-подружки: Ёлка-зеленушка, Берёза- веселушка, Рябина- краснощёчка, Сосна-стройнушка. Жили они дружно , радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Ёлка-зеленушка: «Лучше меня, ели, вы не найдёте, я всю зиму зелёная. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зелёная. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шёлк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех».
Сосна –стройнушка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у ёлки. А строят из меня и дома и бани. И ещё я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево».
Рябина –краснощёчка : «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдёте. И ещё, когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так вот!»
Берёза – веселушка: «А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например, «Белая берёза под моим окном….» Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, дёготь, лыжи. Так что я королева!»
(зачитывая выставлять деревья) Что случилось дальше мы узнаем позже, если вы выполните все задания Старичка-лесовичка.
А сейчас подойдите к столу, возьмите по одной карточке, разделите их на 2 группы и вы разделитесь на 2 компании, выберите капитанов.
Что у нас получилось?
Компания «Хвоинки» и компания «Листочки».
Вопрос к «Хвоинкам»:
Как можно назвать семью елей? (ельник)
Сосен? (сосняк, сосновый бор)
Вопрос к «Листочкам»:
Как можно назвать семью берёз? (березняк).
Осин? (осинник).
Д/игры «Каждому дереву свой листок», «Каждому дереву своя ветка»
Назови какой, какая? Ветка сосны? - сосновая,
Лист берёзы – берёзовый, ели? – еловая,
Осины – осиновый, кедра? - кедровая,
Рябины – рябиновый, можжевельника? - можжевеловая.
Клёна – кленовый.
Игра «Японская машинка»
Назови ласково : Тополь-тополёк, дуб – дубок, рябина- рябинка, берёза- берёзонька, ива- ивушка.
Ёлка-ёлочка, сосна- сосенка, шишка-шишечка, хвоя- хвоинка, пихта- пихточка.
Игра «Знатоки» (дети передают друг другу волшебную палочку).
(Подбери слова-действия)
Лист что делает? -желтеет, вянет, опадает, кружится ,летит, сохнет,трепещет.
Дерево?- …….. Хвоя?-……
Почки?-…….. Корни?-…….
Ветки?-…….
Игра «Где спрятался звук?» (В домиках закрывают окошки)
Звук «С» в слове осина, сосна.
Звук «П» -липа, лапа.
На столах у вас картинки, вам надо их выложить по логической цепочке и составить рассказ.
(Дети составляют рассказы по серии картинок, «Посадка дерева» и «Догадливый ёжик» затем выходят и воспроизводят свой рассказ капитаны).
Ну, вот мы выполнили все задания Старичка-лесовичка.
А как же наша сказка о деревьях-подружках? (дочитываю сказку).
Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков, хвоинок всё хвастовство.
Посмотрели берёзки, рябинки, сосенки, ёлочки по сторонам, им стало стыдно за своё поведение, и они опять стали жить дружно.
Старичок-лесовичок: «Молодцы , ребята, справились со всеми заданиями, но мне пора к себе в лес, там у меня много интересного. На прощание я хочу вам подарить пословицы, вы запомните их и применяйте в жизни! «Кто хвалится, тот с горы свалится», « Не гляди высоко – запорошишь око». Я жду вас в гости летом. До свидания!
Рефлексия.
Понравилось вам работать в компаниях? Что понравилось? Что было сложно? Где пригодятся эти знания? Спасибо всем за старание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.