Тема урока: «Лишайники».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
Оборудование: таблицы «Лишайника», гербарный материал, микроскоп, микропрепараты.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, микропрепаратов, работа по тетрадям.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Выполнение тестов.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1) Актуализация понятий «грибница», «симбиоз», «паразитизм». (Беседа.)
2) Введение понятия лишайники, их разнообразие.(Объяснение с элементами беседы, демонстрация лишайников, рисунков учебника.)
3) Строение и питание лишайников. (Рассказ с элементами беседы по рисунком учебника.)
4) Размножение лишайников. (Объяснение.)
5) Приспособленность лишайников к жизни в разных условиях. (Рассказ с элементами беседы.)
6) Роль лишайников в природе и жизни человека. (Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение схемы.)
5. Закрепление:
1) Выполнение заданий в рабочей тетради.
6. Д/з: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.