СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.
Тема: изобразительное искусство (вариант 6.2) 4 класс «Листья разноцветные на деревьях и на земле». |
Тип: комбинированное занятие. |
|||
Цель: Закрепить знания детей с нетрадиционной техникой рисования: при помощи ватной палочки и жёсткой кистью «тычок». |
||||
Задачи |
||||
Образовательные: -Продолжать учить нетрадиционным методам рисования при помощи ватной палочки и жесткой щетиной кистью «тычок» (листья деревьев, травы, смешивание красок). -Закрепить знания о приметах осени. -Закреплять навыки пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. - Изображать листву деревьев ватными палочками. |
Коррекционно-развивающие: -Стимуляция развития мелкой моторики. -Активизация зрительно-двигательной координации. - Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.
|
Воспитательные:
-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы. -Развивать фантазию и воображение. -Умение выслушать и дополнять ответы друг друга. |
||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: -развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами. -знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета. |
Метапредметные: - использовать речь своего действия. -ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.
|
Личностные: - положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату. - умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво); |
||
Ресурсы занятия: 1.Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил. 2.Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.rastishka.by, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru. 3. Наглядные пособия, ноутбук. 4. Краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, чёрный восковой карандаш. |
||||
Ход занятия |
||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
|||
Организационный момент |
||||
Ребята, уже прозвенел звонок, это значит, что начинается наше занятие. Разгадайте загадки: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья? (Осень) Еще одна загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень). -Молодцы, угадали! А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. -На смену лету пришла…(осень). -Осенью падают …(листья). -Дует холодный …(ветер). -На полях стелиться …(туман). -В лесу растут …(грибы). -Моросит мелкий…(дождь). -Дни стали…(короче). -В садах и на полях собирают …(урожай). -Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч). -Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края). -Молодцы! Вы правильно закончили предложение. |
Ученики отгадывают загадки.
Ученики заканчивают предложение.
|
|||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||||
Умеют ориентироваться в своих знаниях о времени года. Закрепили знания детей с нетрадиционной техникой рисования: при помощи ватной палочки и жёсткой кистью «тычок». |
Ученики применили нетрадиционную технику рисования: ватные палочки, жёсткую кисть.
|
|||
Работа по теме занятия |
||||
Сегодня на занятие мы будем рисовать листья на деревьях и на земле - осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба. Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх. Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине. Угадайте,
какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза) Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону. Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Или предлагаю использовать черный восковой карандаш Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка». |
Ученики слушают педагога и отвечают на вопросы.
|
|||
Физкультминутка
|
||||
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх) Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
|
||||
Продолжение работы по теме занятия |
||||
Отдохнули? Теперь вернёмся к нашему занятию. Педагог проводит инструктаж по ТБ: работать с краской аккуратно, не разбрызгивать, пользоваться салфеткой. Дети с помощью педагога приступают к работе. Педагог обращает внимание на последовательность исполнения работы (образец рисование деревьев, листьев на доске). Педагог комментируют действие детей, давая характеристику материалу и объясняя совместные действия. |
Ученики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы нетрадиционной техники рисования.
|
|||
Первичное закрепление |
||||
Посмотрите, какие красивые деревья получились. Что рисовали? Как рисовали? Каким цветом рисовали деревья, листья? Чем рисования?
|
Ученики отвечают на вопросы
|
|||
Рефлексия |
||||
Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей). Посмотрите, из ваших работ у нас получился осенний лес. Очень хорошо позанимались, молодцы.
|
Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.