Конспект "Листья разноцветные" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект "Листья разноцветные" 3 класс

Оценка 4.9
docx
03.11.2022
Конспект "Листья разноцветные" 3 класс
Коспект Листья разноцветные....docx

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.

Тема: изобразительное искусство (вариант 6.2) 4 класс  «Листья разноцветные на деревьях и на земле».  

Тип: комбинированное занятие.

Цель: Закрепить знания детей с нетрадиционной техникой рисования: при помощи ватной палочки и жёсткой кистью «тычок».

                                                                                                           Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить  нетрадиционным методам рисования при помощи ватной палочки и жесткой щетиной кистью «тычок» (листья деревьев, травы, смешивание красок).

-Закрепить знания о приметах осени.

-Закреплять навыки пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев.  

- Изображать листву деревьев ватными палочками.

Коррекционно-развивающие:

-Стимуляция развития мелкой моторики.

-Активизация зрительно-двигательной координации.

- Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.

 

Воспитательные:

 

-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

-Развивать фантазию и воображение.

-Умение выслушать и дополнять ответы друг друга.

Планируемые результаты

Предметные:

-развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

-знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета.

Метапредметные:

- использовать речь своего действия.

-ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.

 

Личностные:

- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату.

- умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво);

Ресурсы занятия: 1.Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил.

2.Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.rastishka.by, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru.

3. Наглядные пособия, ноутбук.

4.  Краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, чёрный восковой карандаш.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Ребята, уже прозвенел звонок, это значит, что начинается наше занятие.

Разгадайте загадки:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья? (Осень)

Еще одна загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень).

-Молодцы, угадали!

А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

-На смену лету пришла…(осень).

-Осенью падают …(листья).

-Дует холодный …(ветер).

-На полях стелиться …(туман).

-В лесу растут …(грибы).

-Моросит мелкий…(дождь).

-Дни стали…(короче).

-В садах и на полях собирают …(урожай).

-Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч).

-Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края).

-Молодцы! Вы правильно закончили предложение. 

 

Ученики отгадывают загадки.

 

лес.jpg

 

Ученики заканчивают предложение.

 

5905477_xlarge.jpg  6709059f (1).jpeg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Умеют ориентироваться в своих знаниях о времени года. Закрепили знания детей с нетрадиционной техникой рисования: при помощи ватной палочки и жёсткой кистью «тычок».

 Ученики применили нетрадиционную технику рисования: ватные палочки, жёсткую кисть.

resize.jpg

 

Работа по теме занятия

Сегодня на занятие мы будем рисовать листья на деревьях и на земле - осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.

Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.

Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)

Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.

Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь.

 Или предлагаю использовать черный восковой карандаш Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».

Ученики слушают педагога и отвечают на вопросы.

 

 

 

kI4QnYheKXw.jpg

 

Физкультминутка

 

922de79ae50117dfe8f0076833556256 (1).jpgВыросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

 

 

 

Продолжение работы по теме занятия

Отдохнули? Теперь вернёмся к нашему занятию. Педагог проводит инструктаж по ТБ: работать с краской аккуратно, не разбрызгивать, пользоваться салфеткой. Дети с помощью педагога приступают к работе.

Педагог обращает внимание на последовательность исполнения работы (образец   рисование деревьев, листьев на доске).

Педагог комментируют действие детей, давая характеристику материалу и объясняя совместные действия.

up-through-the-aspens.jpg Ученики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы нетрадиционной техники рисования.

 

Первичное закрепление

Посмотрите, какие красивые деревья получились. Что рисовали?

Как рисовали?

Каким цветом рисовали деревья, листья?

Чем рисования?

 

  Ученики отвечают на вопросы

Красавица-осень-Тупица-Влвдислав-1024x576.jpg

 

Рефлексия

Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей).

Посмотрите, из ваших работ у нас получился осенний лес. Очень хорошо позанимались, молодцы.

 

 Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Разгадайте загадки: Пришла без красок и без кисти,

Разгадайте загадки: Пришла без красок и без кисти,

Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх

Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх

Первичное закрепление

Первичное закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022