Конспект мероприятия «УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ»
Оценка 5

Конспект мероприятия «УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ»

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
2 кл—4 кл
17.06.2024
Конспект мероприятия  «УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ»
Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
приложения Сергеева.docx

 «УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ»

 

Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.   

                                              Ход занятия.

I. Организационный этап (Эмоциональный настрой, мотивация, целеполагание)

 – Ребята, посмотрите на слайд, что там светит и улыбается нам? (Солнце) 

– Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к соседу по парте и подарим ему свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

– А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

– Начинаем занятие кружка «Учись учиться». Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться работать в паре и начнем работу в группе.

– Давайте постараемся, чтоб занятие прошло интересно.

– Что для этого нужно? (ответы детей) (хорошо работать, думать, помогать друг другу)  

– Скажите, пожалуйста, хотите ли вы вырасти здоровыми, умными и красивыми? (Ответы детей).

– Хотите ли вы хорошо учиться? (Да) 

– А быстро читать и считать? (Да)

– Всегда уметь быстро находить правильные ответы на самые необычные вопросы, хотите? (Да).

II. Разминка для ума

– Проведем «разминку ума», задание такое:

 «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

Какое сегодня число?

Месяц?

День недели?

Время года?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Т – согласный, а – О?

Сколько хвостов у двух ослов?

У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

Как называется полосатая африканская лошадь?

Какая буква из изученных не обозначает звука?

Назовите последний день недели...

Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?

В шахте трудится? (шахтер)

В жаркой кузнице? (кузнец)

Кто все знает? (молодец).

Действительно, вы молодцы.

– Сегодня я предлагаю вам побыть учёными. Ученые - люди умные, трудолюбивые и терпеливые. Они всегда в поиске, и мы сейчас выполним поисковое задание.

– Работаем в парах.  Вспомним правила работы в парах.

III. Логически-поисковые задания. Работа в парах.

1. Задание «Найдите лишнее слово»

–   У каждой пары лежат карточки. Возьмите карточку с зеленым кругом. На ней написаны слова. Вам нужно найти и подчеркнуть “лишнее” слово, а затем объяснить свой выбор:

Осень, зима, январь, лето

Девочка, кукла, мальчик, мама.

Тарелка, кастрюля, стул, чайник.

Роза, лиса, колокольчик, ландыш.

Курица, овца, корова, лошадь.

2.Задание «Закодированное слово» (Работа в парах)

–   Сейчас я вам прочитаю ряды слов, ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получится новое слово.

1. Выделите первый звук в слове.

2.Запомните его.

3.Обозначьте его буквой.

4.  Прочитайте новое слово.

Солнце, небо, ель, голубь (снег)

Заря, ива, метель, аквариум (зима)

Лес, улыбка, нос, азбука (луна)  

3.Игра «Составь словечко»    

– Разделите слова на слоги. Возьмите последние слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Запишите их (работа в паре)

Облака, кора, отмель

Сало, ступа, вата

Купи, перо, снежок

- Проверим, что у вас получилось. 

IV. Физминутка

3. Игра «Закончи предложение».

– Ребята, сейчас я вам назову начало предложений, а вы должны их закончить. Если слово не подходит к предложению – вы топаете ногами, если подходит – хлопаете в ладоши.

У птицы есть ... (бумага, цветы, диван, клюв, букварь)

У рыбы есть… (клюв, карандаши, плавники, хобот, чешуя)

У человека есть ... (хвост, крылья, потолок, лицо, жало, глаза).

V. Работа в группах

– Сейчас будем работать в группе.

– Возьмите карточку с розовым кругом. Здесь напечатана задача.

– Внимательно послушайте правила выполнения задания. В группе выберите того, кто будет вам читать текст задания вслух. (Выбрали?) Выберите, кто будет записывать ответ на карточке с розовым треугольником. (Выбрали?) Договоритесь, кто будет читать ответ классу.

Логические задачи на развитее аналитических способностей и способности рассуждать.

Задание 1 (работа в группах). 

– Посоветуйтесь, выберите правильное решение, подготовьте ответ. Не забывайте о правилах работы в группе.

Задание 1. (выдаем чередуя 1 – 2 задания)

– Аня вылепила из пластилина кота, зайца и мышку. Какую фигуру Аня вылепила раньше, если кот появился позднее всех, а мышка не раньше зайца?

(Текст-рассуждение на карточке каждой группе)

Кота Аня вылепила позднее всех, значит он появился ___________. Мышка не раньше зайца, значит она появилась ____________, а заяц -  ___________.

Задание 2.

– Артем вылепил из глины машину, мишку и дельфина. Какую фигуру вылепил Артём раньше, если машинка появилась позднее всех, а дельфин раньше мишки?

(Текст-рассуждение на карточке каждой группе)

Машинку Артём вылепил позднее всех, значит она появилась ___________. Дельфин не раньше мишки, значит он появился ____________, а мишка -  ___________.

–   Как оцените свою работу?

– Ребята, вам понравилось занятие? (Да.)

–   Что вам больше всего понравилось? («Мне понравилось учиться думать». «Мне понравились все задания»).

– Спасибо всем нам за то, что мы учились думать.

«ПОЙМАЙ ТРОЙКУ»

Цель: Развитие умения сравнивать.

Материал: Логические фигуры или блоки.

Содержание

Ведущий перемешивает фигуры и складывает их стопкой, затем снимает две верхние и кладет их на стол. Первый участник игры берет из стопки верхнюю фигуру, прикладывает ее к паре на столе и ищет, чем похожи все три фигуры. Если он замечает какое-либо общее свойство (цвет, форму или размер), то забирает все три фигуры как выигрыш; если же общего свойства он не обнаруживает, то последнюю снятую фигуру кладет в низ стопки. Затем следующий участник берет из стопки новую фигуру (верхнюю) и ищет общее свойство в тройке фигур.

В ситуации, когда общее свойство тройки обнаруживает другой игрок, а не тот, который снял фигуру, он и забирает тройку фигур как выигрыш.

Выигрывает тот, кто соберет больше фигур.

Задачи на сравнение

Picture background

 


 

УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ» Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

УЧИМСЯ ОБОБЩАТЬ» Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Время года? На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Время года? На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

У вас должно получится новое слово

У вас должно получится новое слово

Выбрали?) Договоритесь, кто будет читать ответ классу

Выбрали?) Договоритесь, кто будет читать ответ классу

Ведущий перемешивает фигуры и складывает их стопкой, затем снимает две верхние и кладет их на стол

Ведущий перемешивает фигуры и складывает их стопкой, затем снимает две верхние и кладет их на стол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024