Тема урока: «Мхи».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с характерными особенностями высших растений на примере мхов; показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; познакомить со средой обитания и распространения мхов; раскрыть их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
Оборудование: таблицы «Мхи», гербарный материал.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, работа по тетрадям.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Фронтальная беседа по вопросам учебника.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1) Мхи – высшие споровые растения. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблиц и гербариев.)
2) Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте учебника; задание в учебнике.
3) Белые или сфагновые мхи. Особенности строения, среда обитания. (Рассказ с элементами беседы по рисункам учебника.)
4) Роль мхов в природе и жизни человека. (Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение схемы по результатам.)
5. Закрепление:
1) Выполнение заданий в рабочей тетради.
6. Д/з: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.