Познание
« Мои личные принадлежности»
Воспитатель
Поздеева лев.
г.Печора
Программное содержание:
1 Закрепить знания детей о частях тела человека.
2.Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
З Воспитывать навыки ухода за собой: следить за чистотой рук, лица, волос.
Словарная работа: подбор антонимов - чистый, грязный.
ПреДварительная работа: знакомство с строением человека, отличиями девочки от мальчика, взрослого от ребенка; разучивание потешки о водичке.
Содержание занятия:
-Приглашаю в страну «Чистюлию». (на фланеле*е изображение веселых детей — малышей). «Жили-были маленькие человечки, посмотрите, какие они? Похожи на нас? Чем?
-Что есть у нас, потрогаем руками и посмотрим на малышей, сравним.
(Дети гладят себя с головы — волосы, глаза, нос, рот, уши). —Помочь детям сделать вывод: мы похожи, у нас есть голова, шея, туловище, руки, ноги. Но они разные по величине и цвету. -Кто выше, больше, вы или чистюли?
(Фланелеграф на столе, поэтому создается видимость, что «чистюли» выше детей.)
-А если их опустить на пол и сравнить по высоте с Олей, Никитой?
Вывод: дети выше,
Сюрпризный момент. Кто-то плачет, слышите? Входит Грязнулькин - кукла. У него грязные лицо, руки, волосы и одежда в беспорядке. (диалог между персонажем и детьми на протяжении всего занятия). -Чистюли не пускают меня к себе, помогите мне, ребята!
Дети, как помочь? Почему его не пускают в страну Чистюлию? (моем Грязнулькину руки и лицо с мылом. Закрепляем навыки личной гигиены: мылом можно делиться, а полотенце должно быть у каждого свое. Переодеваем мальчика в чистую одежду)
-Выявляем следующий недостаток — лохматые волосы. А у наших детей всегда волосы в порядке? Как помочь? Можно ли давать свою расческу другу? Почему? Подарим новую расческу мальчику и причешем его под песенку «Журчит- журчит водица», сопровождая слова движениями (динамическая пауза).
-Вот какие мы чистые, как мы умеем умываться. Каким стал мальчик, каким именем его теперь можно назвать?
-У меня волшебный сундучок с полезными вещами, я буду доставать по одному предмету, а вы посоветуйте, можно ли с ними делиться (мыло, полотенце, салфетки, расческа, краски, зубная щетка, паста, носовой платок, пластелин).
- А нас пропустили бы в Чистюлию? Почему?
- Малыши из Чистюлии дарят детям угощение за знания и помощь мальчику. Вы настоящие друзья. Спасибо всем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.