Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми по теме «Я и мои друзья! »
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе.
Задачи:
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе; закреплять понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и
оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их.
Образовательная
область «Познавательное развитие»: развивать любознательность, познавательную
мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую
активность.
Образовательная область «Речевое развитие»: побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж), их характерные особенности; упражнять детей в составлении пейзажа, в рисовании портрета.
Материалы и оборудование: обруч, карточки различных цветов с буквами:
д, р, у, ж, б, а! , сюжетные иллюстрации, бумага, цветные карандаши.
Методы и приёмы:
словесные- беседа, рассказы детей
практические- игра, рисование.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц, поговорок о дружбе.
Планируемые результаты: Сформировать представления о дружеских отношениях, умение составить небольшой рассказ о друзьях. Закреплять навыки рисования.
Ход занятия
Воспитатель
- Дети, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.
(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)
- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.
- Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить! (ключ - спектр цветов радуги с буквами: Д, Р, У, Ж, Б, А,! .)
- Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?
Дети. Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома
Воспитатель
- О чем будем говорить?
Дети. О дружбе.
Воспитатель
- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Дети. дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.
Воспитатель
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове – «дружба»?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Дети. Рассказы о своих ощущениях.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своих друзьях.
Рассказы детей
Воспитатель.
- Слушая ваши рассказы я поняла, что вы умете дружить и дорожить вашей дружбой.
Содержание деятельности:
1. Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме.
Материалы:
1. Лист бумаги. 2. Цветные карандаши.
Конечный результат: рисунок «Я и мои друзья».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.