«Знакомство с работой регулировщика»
Цели:
Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;
Задачи:
Обучающие задачи: расширять представления о безопасном поведении на улице; формировать представления об упорядоченном движении транспорта по улице города; раскрыть значение слова «регулировщик»;
показать роль регулировщика в организации дорожного движения.
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь, интерес к продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду регулировщика, желание аккуратно выполнить поделку из бумаги.
Оборудование:
Изображения светофоров – работающего и неработающего
Изображение регулировщика
Жезл регулировщика, игрушечный телефон, разрезная картинка с изображением регулировщика.
Телевизор или ноутбук, видеоролик о работе регулировщика.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка - прямоугольный лист чёрной бумаги формата А4; 3 полоски белой бумаги 4 х 30 см., клей, клеенка, тряпочка, круги зелёного и красного цвета.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Дети, вы видели светофор на дороге?
-Для чего нужен светофор?
- А может светофор сломаться?
Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.
- С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную инспекцию безопасности дорожного движения и сообщим о случившемся. По какому номеру нам надо позвонить? Верно, 02.
Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.
- Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки - жезла, окрашенного в чёрно белые полоски.
Воспитатель показывает жезл.
- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель читает детям стихотворение:
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает!
Н. Гончарова «Постовой»
Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).
Просмотр видеоролика о работе регулировщика.
Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик, на котором рассказывается о работе регулировщика.
Посмотрите, у него специальный костюм. (Дошкольники с помощью наводящих вопросов педагога называют синюю фуражку и куртку, жёлтый жилет с надписью, полосатый жезл; отмечают наличие светоотражающих полос.) Полоски на жезле и форме не простые. Они светятся в темноте при свете фар. Это нужно, чтобы водители и ночью могли видеть регулировщика.
Игровое упражнение «Повтори жесты регулировщика».
Воспитатель. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит. Давайте разберёмся, что обозначают жесты хозяина перекрёстка для пешеходов. Сигналов немного.
1. Инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам лицом или спиной.
-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика, и можно ли переходить дорогу?
Я стою к тебе лицом, Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго, Значит, занята дорога.
2. Инспектор поднимает руку с жезлом вверх.
- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? Переход дороги запрещён.
Если руку подниму, Нет движенья никому.
3. Инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком. Теперь я боком повернулся - Путь свободен впереди: Не зевай, переходи. - Какому сигналу светофора соответствует это положение корпуса регулировщика, можно ли переходить дорогу? Дорогу переходить можно.
Игра «Собери картинку».
Давайте соберём и рассмотрим картинку, на которой есть регулировщик. (Дети подходят к столу и собирают из частей разрезную картинку с изображением Дяди Стёпы.)
Воспитатель: Вы узнали этого самого известного всем детям регулировщика? Кто это? (Дети отвечают на вопросы.) Давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». (Заранее подготовленный ребенок читает отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».)
Физкультминутка.
(С детьми проводится двигательная разминка. Они сопровождают строки стихотворения Я. Пишумова поворотами головы, ходьбой на месте, движениями рук, наклонами, полуприседаниями, хлопками в ладоши.)
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? –
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идёт. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
Конструирование «Жезл регулировщика».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем жезлы для регулировщиков. Посмотрите, как выглядит жезл. (Дети подходят к столам, на которых подготовлены бумага и клей. С помощью наводящих вопросов педагога они говорят, что на жезле чередуются белые и чёрные полоски. Вслед за воспитателем они проговаривают последовательность выполнения поделки и накладывают полоски белой бумаги на чёрные листы.)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте разомнём наши пальчики. (С дошкольниками выполняют пальчиковую гимнастику.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Дети поочередно сгибают пальцы левой руки.)
Постовым хочу я стать. (Поочередно сгибают пальцы правой руки.)
Останавливать машины, (Разжимают пальцы и сжимают их в кулаки.)
Пешеходов пропускать. («Шагают» пальцами по столам.)
(Дети садятся за столы).
Педагог уточняет, каким образом следует намазать клеем полоски
белой бумаги и наклеить их на чёрную бумагу.
Воспитатель: Давайте выполним первую часть задания. (Дети приступают к изготовлению жезла и наклеивают белые полоски.) Теперь перевернём лист бумаги, промажем клеем один край и свернем бумагу в трубочку. ( Педагог демонстрирует действия, дети выполняют их по показу.)
Дошкольники рассматривают получившиеся жезлы.
Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.
Воспитатель: О какой профессии вы сегодня узнали? Что делает регулировщик? (Дети отвечают на вопросы). Педагог предлагает им взять с подноса зелёный кружок, если понравилось всё, чем занимались, или выбрать красный кружок, если что-то не понравилось.
(Дети выбирают кружки и кладут их на стол.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.