Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Обучение рассказыванию «Лесная полянка».
Программные задачи:
Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.
Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, повторить правила поведения в лесу. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.
Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день, Заниматься нам не лень.
Вас на прогулку приглашаю, Встреч весёлых обещаю,
Будем мы в лесу гулять, Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.
Физминутка.
По извилистой дорожке, Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ. Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом. Вот и очутились мы в лесу.
2. Вводная часть.
- Сейчас мы будем составлять картины на тему: «Лесная полянка».
Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)
- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.
Воспитатель загадывает загадку:
- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (белка)
- О ком эта загадка? А как догадались?
- Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?
Давайте мы с белочкой поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)
Артикуляционная гимнастика.
«Белка грызет орешки»
Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.
«Орешек»
Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.
3. Основная часть.
Воспитатель составляет рассказ.
- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.
- Как думаете, что было дальше?
- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.
-Почему остался?
Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.
Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.
Аппликация «Грибок»
_ Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и беока и девочка, сделаем ещё грибочков.
4.Итог:
5. - Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине на тему «Лесная полянка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.