Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка».
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка».

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка».
Программные задачи: Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя. Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, повторить правила поведения в лесу. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь. Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.
26.doc

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Обучение рассказыванию «Лесная полянка».

 

Программные задачи:

Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.

Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, повторить правила поведения в лесу. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.

Предварительная работарассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.

Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Наступил новый день,     Заниматься нам не лень.

Вас на прогулку приглашаю,   Встреч весёлых обещаю,

Будем мы в лесу гулять,      Будем в пальчики играть.

А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.

Физминутка.

По извилистой дорожке,    Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ-топ-топ.    Не страшны метель и вьюга,

Мы шагаем друг за другом.     Вот и очутились мы в лесу.

2. Вводная часть.

- Сейчас мы будем составлять картины на тему«Лесная полянка».

Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)

- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.

Воспитатель загадывает загадку:

- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка

Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (белка)

- О ком эта загадка? А как догадались?

- Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?

Давайте мы с белочкой поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)

Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)

Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)

А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)

Артикуляционная гимнастика.

«Белка грызет орешки»

Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

«Орешек»

Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

3. Основная часть.

Воспитатель составляет рассказ.

- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.

- Как думаете, что было дальше?

- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.

-Почему остался?

Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.

Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.

Аппликация «Грибок»

_ Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и беока и девочка, сделаем ещё грибочков.

4.Итог:

5. - Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине на тему «Лесная полянка»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «

О ком эта загадка? А как догадались? -

О ком эта загадка? А как догадались? -

Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и беока и девочка, сделаем ещё грибочков

Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и беока и девочка, сделаем ещё грибочков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020