Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Модуль «Прогулки по городу»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Модуль «Прогулки по городу»

Оценка 4.7
docx
02.03.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы  Модуль «Прогулки по городу»
прогулки по городу,герб перми.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 

Модуль «Прогулки по городу»

Герб города Перми

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальной компьютерной грамотности и воспитание познавательного интереса к родному городу.

Задачи:

Познакомить с гербом города Перми, с основными символами, отображенными на нем; объяснить значение этих символов;

Учить детей самостоятельно изучать правила игры с помощью игрового персонажа.

 

Оборудование и материалы:Мишка Pro; компьютерная презентация «Пермь. Герб города»; компьютерная игра «Сортировочная станция» («Научный домик Шуры»), материал для создания коллажа «Герб группы».

Ход занятия:

В гости к детям приходитМишка Pro и рассказывает о том, что он очень любит рассматривать и читать книги.В одной книге он увидел интересные картинки. (Слайд 2) Мишка не понял, что они обозначают и решил спросить у вас. (Дать возможность детям подумать, обсудить варианты).

Воспитатель объясняет детям и Мишке Pro, что это гербы разных городов нашей страны. А кто знает, что такое герб?

Герб – эмблема, символ или отличительный знак города. На гербе сочетаются фигуры и предметы, каждый из них имеет свое значение.Если посмотреть на герб города, можно узнать информацию о городе и его жителях.

(Слайд 3)Посмотрите на герб этого города. Как вы думаете, чем занимались его жители? (Охота и рыбалка) А этот город южный или северный? (Северный, люди одеты тепло, у медведя снег под ногами). Смотрите, мы не знаем название города, но глядя на герб можем кое что про него рассказать.

(Слайд 4)Мишка Pro интересуется, а есть ли у нашего города Пермь герб. Воспитатель предлагает детям и Мишке выбрать из гербов тот герб, который по их мнению может быть гербом нашего города.

(Слайд 5) Знакомьтесь – это герб города Перми. Он состоит из щита красного цвета, серебряного (белого) идущего медведя, на спине у которого книга-библия. Во главе щита серебряный (белый уширенный крест).

ü Красный цвет щита обозначает что город Пермь является столичным гордом – столица Пермского края.

ü Серебряный (белый) медведь – является символом богатства природных ресурсов, которые окружают город (металлы, мрамор, соли, густые леса, в которых проживает множество различных дикий зверей)

ü Библия (Евангелие или золотая книга) – это символ просвещения христиан, которое пришло в этот край вместе с православной христианской культурой.

ü Серебряный (белый) четырехконечный крест с расширяющимися концами – символ солнца – и означает защиту, покровительство, победоносность; в гербе он выступает как знак отличия, символ избранности, особого предназначения.

(Слайд 6) Воспитатель предлагает МишкеPro выбрать из предложенных деталей те, которые присутствуют в гербе города Перми. (Мишка называет их иногда ошибаясь, чтобы дать возможность детям поправить его, тем самым самим правильно назвать их).

(Слайд 7) Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать все составляющие нашего герба: красный щит, белый медведь, библия, крест. (Сопровождает показом анимации на слайде)

Вопрос к детям –Не видели ли они у нас в городе похожего медведя? Где?

(Слайд 8) Беседа с детьми о том, кто был около этого памятника, с кем? Может быть есть фотографии детей около него.

Д/и «Собери картинку» (собрать разрезанные картинки с изображением герба, памятника медведю) работа по подгруппам.

(Слайд 9) Мишка Pro обращает внимание детей на то, что на многих гербах городов изображены разные животные и предлагает детям поиграть со своим другом Шурой, которая предлагает детям игру«Сортировочная станция». В этой игре дети увидят много животных. (Дети самостоятельно изучат правила игры с помощью подсказок игрового персонажа Шуры).

После работы с компьютером Мишка Pro спрашивает детей не хотят ли они составить герб своей группы. Он приготовил некоторые картинки (дети, игрушки, растения и т.д.) с помощью которых можно это сделать. Дети с помощью воспитателя выбирают подходящие картинки, составляют коллаж «Герб нашей группы».

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Слайд 4)Мишка Pro интересуется, а есть ли у нашего города

Слайд 4)Мишка Pro интересуется, а есть ли у нашего города

Слайд 9) Мишка Pro обращает внимание детей на то, что на многих гербах городов изображены разные животные и предлагает детям поиграть со своим другом

Слайд 9) Мишка Pro обращает внимание детей на то, что на многих гербах городов изображены разные животные и предлагает детям поиграть со своим другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021