Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«В гостях у Смешариков».
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закреплять умение детей различать звуки с-ш изолированно, в слогах, словах, предложениях с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики и игровых технологий.
2. Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие звуков в слове.
3. Развивать память, внимание, восприятие.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение работать в группе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Оборудование: презентация, предметные картинки со звуками с, ш, 2 магнитные доски, картинки с изображением Нюши и Совуньи, дорожки из пластилина, фасоль.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте милые дети,
Вы самые прекрасные на свете.
В гости сегодня к вам я пришла
И много сюрпризов вам принесла.
Присядем в кружок, и я расскажу, почему я пришла именно к вам. Мне рассказали, что вы уже много знаете о звуках. Это так? Тогда я уверена, что именно вы сможете помочь героям, которые попали в беду. Отгадайте, что же это за герои?
Загадка: «Смешные герои, как шарики, их все называют …» (Смешарики)
Правильно, это смешарики, которые очень любят смех и шутки.
Давайте подумаем и назовем первый звук в слове смех?
А теперь подумайте, с какого звука начинается слово шутки?
Педагог: Молодцы. Вот с этими звуками смешарикам и надо было выполнить задания, которые им задали в школе. Но вчера они заигрались и забыли про них. А утром они обнаружили, что их любимые звуки пропали и теперь смешарикам совсем не до веселья.
Посмотрите на картинку. Какие смешарики? (грустные, печальные)
И название у них не понятное стало. Теперь их все зовут «меарики».
Ну, что друзья, поможем им выполнить все задания и вернуть пропавшие звуки?
2. Основная часть
Педагог: Я вас приглашаю пройти и сесть на стульчики. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, и мы договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки.
И если мы будем правильно выполнять все задания смешариков, на экране вместо синих будут появляться красные круги.
Посмотрите на экран, кому первому будем помогать?
Лосяшу надо научиться произносить эти звуки правильно. Поможем ему? Выполним гимнастику для язычка, а помогать нам будут наши руки.
Смешарики дружно всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы.
Вправо и влево. Внутри и снаружи,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Чай мы из чашечки дружно все пили
С горки потом все вместе скатились.
Научим лосяша произносить звуки правильно?
Произнесите звук с. Обратите внимание, где находится язычок? Договоримся обозначать этот звук стрелкой вниз, и ладони опускаем вниз.
Произнесите звук ш. Обратите внимание, язычок находится на верху, поэтому обозначим его стрелочкой вверх, ладони тоже поднимаем вверх.
Расскажите все, что вы знаете о звуках с, ш.
Отлично смотрим на экран. Справились с заданием?
Педагог: Посмотрите, кому теперь нужно помочь?
Ежику нужно было поиграть со звуками.
Поиграем в игру «Поймай звук».
Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук с, 2 раза, когда услышите звук ш. (шутка, мышь, сабля, шиповник и т.д.)
А теперь посмотрите на экран нужно помочь ежику добраться до мячика заменяя стрелочки звуками С и Ш. А помогать мы будем руками, вспомните звук с – ладони вниз, звук ш – ладони вверх.
Педагог: К кому дальше ведет нас стрелка? (к Пину). Ребята, поможем ему? Ему нужно было правильно произнести слоги, заменив звук с на звук ш. Не забывайте помогать руками.
СА – ша, со – шо, сы – ши, су – шу, сэ- шэ. Вы отлично справляетесь с заданиями.
Педагог: Следующий герой Крош. Ему было дано задание, выполнить зарядку. Поможем ему и заодно отдохнем.
Вот от Кроша вам зарядка, выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Сели-встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать и спокойно подышать.
Педагог: Ну что отправляемся дальше. Кто это? (Нюша и Совунья). Им надо было разложить картинки правильно.
Как вы думаете, картинки, с каким звуком будем выбирать для Совуньи, а с каким звуком для Нюши? Подойдем к столу, выберите картинку в названии которой есть звук «с» или «ш» и поместите ее к тому герою, к которому подходит.
Кто из вашей группы объяснит, почему именно эти картинки вы решили подарить героям?
Послушайте, как нужно отвечать: «Эту картинку я даю Нюше, потому что в слове «кошка» есть звук Ш.
Вы согласны с тем, как выполнили задание ребята?
А я обратила внимание, что на столе остались картинки. Почему вы их не взяли?
Педагог: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Посмотрим, кто следующий? У Кар-карыча и Бараша было задание сочинить стихи. Но они поспорили, кто лучше и быстрее справится с этим, поторопились и слова в стихах перепутали. Давайте послушаем, что у них получилось, и исправим ошибки.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Повторите слова, которые мы исправили.
Педагог: Вот мы с вами и добрались до последнего из смешариков - Копатыча. Ему надо было выучить скороговорку: «Смешные шутки у Нюши и мишутки». Он очень любит копаться в огороде. Посадите на дорожку 4 фасолинки. А теперь шагая пальчиками по этой дорожке поможем ему выучить скороговорку.
3. Итог.
Педагог: Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями?
Посмотрите, какие теперь смешарики?
Они говорят вам спасибо, им очень понравилось, что вы помогли им выполнить все задания и вернуть пропавшие звуки. Какие звуки мы вернули? смешарикам? Какие задания помогали нам в этом?
Пожелаем смешарикам никогда не забывать выполнять задания, а они еще раз благодарят вас за помощь и дарят небольшие подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.