Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход:
I. Орг.момент
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу ( звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.
1.Самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
2. (Слышат какое-то шевеление за ширмой)
Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
3. Сообщение темы
В:-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
(дети садятся на стульчики)
4. Слушание сказки
В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики» (аудиозапись)
5. Беседа по содержанию
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»
-Что такое мимика? (движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние)
- Что может выражать мимика лица? (радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду)
-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.(закрываем маской лицо)
Эмоции: радость, печаль, злость, страх.
-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»
-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Как начинается сказка? (жили-были)
-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.
-Кто главные герои сказки? - схема №1
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2
Словарная работа-напёрсток (картинка)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3
Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?
-Кто им помешал?
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
-Давайте покажем (возле стульчиков)
А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)
Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)
Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка? (на лавку) схема№4
-Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-Куда взлетела курочка? (на печку)
-Куда спряталась мышка? (под печку)
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема№5
-Почему в сказке сказано медведище?
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком? Схема№6
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику?
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
6. Физкультминутка:
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут,охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут,смеются)
А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)
7.Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.
8. Пересказ сказки.
9. Подведение итогов:
-Понравилось вам путешествие по сказке?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Чему вас научила эта сказка?
Настроение
Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за
водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на
ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок,
яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим
водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка
на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка
под печку схоронилась. Бабка
охает:
Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! —
Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! —
Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! —
А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! —
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только
меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.