Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Оценка 5

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Оценка 5
doc
19.01.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
С казка У страха глаза велики..doc

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Задачи:

Обучающие:   

  • Познакомить детей с бытовой сказкой.
  • Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Развивающие:  

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                                                              Ход:

I. Орг.момент

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу ( звучит спокойная музыка)

Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.

1.Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

2. (Слышат какое-то шевеление за ширмой)

Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

3. Сообщение темы

В:-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

4. Слушание сказки

В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики» (аудиозапись)

5. Беседа по содержанию

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»

-Что такое мимика? (движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние)

- Что может выражать мимика лица? (радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду)

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.(закрываем маской лицо)

Эмоции: радость, печаль, злость, страх.

-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Как начинается сказка? (жили-были)

-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.

-Кто главные герои сказки? -  схема №1

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)      схема №2

Словарная работа-напёрсток (картинка)

-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)   схема №3

Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-Давайте покажем (возле стульчиков)

А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)     схема№4

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище)     схема№5

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?        Схема№6

-Что он испытал?

-Кто привиделся зайчику?

-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

6. Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут,охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут,смеются)

А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)

7.Повторное прослушивание сказки  - читает воспитатель.

8. Пересказ сказки.

9. Подведение итогов:

-Понравилось вам путешествие по сказке?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Чему вас научила эта сказка?

Настроение

Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»

 

 

Текст сказки:

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

     Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.                                                                                                                                      Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.                                             Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.                                                                                                                    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х!                                                                                         У внучки — трёх! плёх!                                                                                                                         У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх!                                                                                                        У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.                                                                                 Бабка охает:
Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! —
Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! —
Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! —
А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! —                                                                                           А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020