Конспект НОД

  • docx
  • 22.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Тема синица.docx

 Конспект НОД по рисованию  в старшей группе                                                                        Тема:  Птицы  «Синица» с использованием нетрадиционных  техник рисования.

Программное содержание:

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки) 

2. Закреплять умение располагать изображение по всему периметру  листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге.

(Воспитательная)

4.Воспитывать у детей , эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: Листы бумаги А-4, на каждого ребенка, гуашь, иллюстрации по теме «дикие птицы».                                                                                                                                  

Ход образовательной деятельности:

 1.Организационный момент (загадка)

2.Основная часть:                                                                                                        Звучит запись                                                                                                                               «Голоса птиц».

Вос - ль: Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

- Что они делают? (Поют)                                                                                     Рассматривание картины на тему.  « Птицы»                                                   Беседа:  (воробей, ворона, синица). Где мы можем увидеть птиц? ( на улице, в лесу, в парке, на участке д/с)                                                                                                                       -Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, голова) Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста,

- Чем питаются птицы?  (семечками, хлебными  крошками. Зернами) .

3. Дидактическая  игра.  «Собери целое из частей»

Самостоятельная работа детей.

Изображение рисунка синицы.                                                                                       Мы с вами  ненадолго   станем художниками и нарисуем каждый свою  птицу. 

4.Пальчиковая игра.                                                                                                      «Совушка-сова»                                                                                                                     Ах, ты совушка-сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом.                                                                                                                           Пальцы согнуты – образуется «шар». )                                                                               Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )                                                                Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».  Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )                                                                                                                                    Во траву валился, ( Покачать запястьями рук. )                                                                                                        В яму покатился! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )

 

Дорисовываем  голову , клюв .                                                                              Воспитатель оказывает помощь если нужно.                                                         

 

Показ Воспитателем

В начале наносим на ладошку  гуашь, (жёлтого цвета, на пальцы зелёный ) затем будем рисовать  необычным способом, а называется этот способ ( ладошки ).  Методом прикладывания ладони  на лист  альбома (смываем гуашь)

 

5.Рефлексия.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились рисунки, каким способом рисовали (ладошки). Молодцы!!!