Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
(Образовательная.)
1. Учить детей передавать в рисунке синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)
2. Закреплять умение располагать изображение по всему периметру листа бумаги.
(Коррекционно-развивающая)
3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге.
(Воспитательная)
4.Воспитывать у детей , эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Оборудование: Листы бумаги А-4, на каждого ребенка, гуашь, иллюстрации по теме «дикие птицы».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент (загадка)
2.Основная часть: Звучит запись «Голоса птиц».
Вос - ль: Как много у нас сегодня гостей.
- Кто это? (Птички)
- Что они делают? (Поют) Рассматривание картины на тему. « Птицы» Беседа: (воробей, ворона, синица). Где мы можем увидеть птиц? ( на улице, в лесу, в парке, на участке д/с) -Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, голова) Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста,
- Чем питаются птицы? (семечками, хлебными крошками. Зернами) .
3. Дидактическая игра. «Собери целое из частей»
Самостоятельная работа детей.
Изображение рисунка синицы. Мы с вами ненадолго станем художниками и нарисуем каждый свою птицу.
4.Пальчиковая игра. «Совушка-сова» Ах, ты совушка-сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». ) Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. ) Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево». Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». ) Во траву валился, ( Покачать запястьями рук. ) В яму покатился! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )
Дорисовываем голову , клюв . Воспитатель оказывает помощь если нужно.
Показ Воспитателем
В начале наносим на ладошку гуашь, (жёлтого цвета, на пальцы зелёный ) затем будем рисовать необычным способом, а называется этот способ ( ладошки ). Методом прикладывания ладони на лист альбома (смываем гуашь)
5.Рефлексия.
После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились рисунки, каким способом рисовали (ладошки). Молодцы!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.