Конспект НОД
Оценка 4.8

Конспект НОД

Оценка 4.8
docx
05.06.2021
Конспект НОД
космос 2021.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

Тема: «Космос — это волшебная вселенная».

Подготовительная группа №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Алхутова Елена Сергеевна

 

 

 

 

Волгоград,2021

 

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

- развивать мышление, восприятие, память;

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т. д.

Ход ООД

На экран проецируется картинка с названием занятия

Воспитатель1: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?

-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)

-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)

-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №5, Слайд №6)

-А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(Слайд №7)

-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы«Поехали!»

(Слайд №8 аудиозапись)

Ребенок читает стихотворение

В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель 2: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул«Красота-то какая!» (Слайд №9)

-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)

-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)

-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №12)

-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №13)

-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №14)

-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №15)

-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №16)

-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №17)

-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №18)

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

-Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №19)

-Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №20)

-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №21)

- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?

Воспитатель 1: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №22)

- Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №23)

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

- Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд №24- 25)

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали, тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете.

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете.

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп.

(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп.

(хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет.

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(помахали руками).

Воспитатель 1: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение (Слайд №26)

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Воспитатель 2:- Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт) (Слайд №27)

2. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник) (Слайд №28)

3. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете) (Слайд №29)

4. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце) (Слайд №30)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (луна) (Слайд №31)

6. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) (Слайд №32)

Воспитатель 2: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?

-Да, конечно при помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?

Звезды, луну, планеты. (Слайд №33)

- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №34)

Чтение стихотворения А. Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Сколько всего планет в космосе?

- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) (Слайд №35)

Игра «Найди лишнее» (На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.)

Слайд № 36 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга.)

Слайд № 37 (шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит)

Слайд № 38 (космонавт, луна, комета, телефон, телескоп)

Воспитатель 1: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли.

- А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? Слайд №39, 40)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде)

- Кто полетел в космос, раньше Ю. Гагарина?

- Как их зовут?

Воспитатель 2: - Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Список литературы

1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.

2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.

3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с.

4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.

5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. - 99 с.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : расширение знания детей о космосе , о полёте первого космонавта

Цель : расширение знания детей о космосе , о полёте первого космонавта

А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома

А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома

Он создал космический корабль , который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос

Он создал космический корабль , который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете) (Слайд №29) 4

Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете) (Слайд №29) 4

Слайд № 36 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга

Слайд № 36 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021