Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Памятные места нашего города, Волгодонска.""

  • docx
  • 25.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волгодонск.docx

МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Белозерова И.С.


 

«Достопримечательности нашего города. Волгодонск»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, расширять и углублять знания детей о родном городе Волгодонске.

Задачи:

1. Формировать представления детей о достопримечательностях

г. Волгодонска.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность.

3. Воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Ход занятия:

Воспитатель. - Вы знаете, что такое достопримечательность?

Волгодонск – город, расположенный на территории России, в Ростовской области. Город считается одним из самых молодых в южной части страны, ведь официальной датой его основания является 27-ое июля 1950 года. Своим рождением и развитием Волгодонск обязан созданию Волго-Донского канала, причем ученые предпринимали многократные попытки на протяжении нескольких столетий.

В настоящее время Волгодонск сохраняет первоначальный облик и стремится к активному развитию.

Основной информационный центр Волгодонской АЭС был создан для информирования населения, обмена экспертными мнениями, проведения научных мероприятий о работе местной станции. Центр располагается в современном здании, благодаря чему он соответствует всем предъявляемым требованиям. На территории организации располагается большой выставочный комплекс. Его экспозиция включает в себя модели самой АЭС, ректора и другие виды оборудования.

Официальная дата открытия сквера Машиностроителей в Волгодонске – 30-ое сентября 1984 года. Именно тогда появилась романтическая скульптура под названием «Любовь». Прототипами интересной скульптурной композиции оказались Владимир Высокий и Марина Влади. Сквер радует тишиной, тенью деревьев и лавочками, но все-таки отмечается недостаток развития инфраструктуры и наличие мусора. В результате сквер машиностроителей нуждается в облагораживании.

Местоположение: улица Маршала Кошевого.

Прошло чуть более полувека, а город уже превратился в значительный культурный центр. Построены величественные храмы, открыты музеи, установлены скульптурные композиции, разбиты парки и скверы. За короткий период в Волгодонске появилось более 50 архитектурных памятников. Горожане сохранили историческое наследие и успешно перевернули новую страницу в будущее.

Церковь Феодора Ушакова и памятник

Очень стильная церковь, находящаяся на территории кафедрального собора. Святой праведный Феодор Ушаков. Адмирал Флота Российского. Непобедимый. Годы жизни: 1745 — 1817.

Малый храм святого Федора Ушакова был построен в 2011 году. Рядом с ним строится собор Рождества Христова, но строительные мероприятия проводятся только на пожертвования людей.

Адмирал Федор Ушаков – это истинный патриот России. Он любил и защищал нашу Родину. Он не проиграл ни одной битвы на море.

Воспитатель:Ребята,расскажите кому поставлен памятник (Федору Ушакову).

Памятник "Мирный атом"

Памятник "Мирный атом" расположен в центре новой части города, возле здания информационного центра Волгодонской АЭС. Сооружение представляет собой скульптуру орбит элементарных частиц атома, обвитых виноградом.

Памятник мирному атому установлен не просто так - город был построен для рабочих завода "Атоммаш" и считался городом атомщиков, также рядом расположена Волгодонская АЭС, поэтому можно сказать, что город обязан своим существованием атомной энергетике. Виноградные грозди, свисающие с орбит частиц атома также символизируют часть истории города - город славится своим виноградом и винами из него, которые неоднократно получали призы на выставках. Памятник был создан под руководством заслуженного художника СССР и сегодня считается символом города.

Воспитатель: Ребята,мы с вами где сегодня были. Как называется центр? (Информационный). Для чего нужен информацимонный центр в городе? Какой видели памятник? (Мирный Атом).Мы узнали сегодня много красивых мест в городе. Наша экскурсия закончилась.

Воспитатель: В группе ребята нарисуем рисунок :«Памятные места нашего города».