Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру «Авиаторы Сиверской»

  • docx
  • 22.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД Сиверские авиаторы.docx

Конспект НОД «Авиаторы Сиверской»

Цель: сформировать представления детей о профессии «Авиатор». Познакомить  детей с великим наследием поселка Сиверский - Мемориалом "Защитникам ленинградского неба". Создать условия для формирования патриотических чувств, гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомиться с историей поселка в годы ВОВ.

-расширять знания детей о героях-летчиках ВОВ;

-расширять и закреплять элементарные представления о самолетах и форме летчика;

-познакомить с новыми словами (фюзеляж, шасси).

Развивающие задачи:

-формировать представления о лучших качествах летчиков;

-формировать умение пересказывать услышанное

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою Родину;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

-воспитывать стремление быть похожими на них;

-воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Круг приветствия: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик) (Слайд 2)

 

2. Основная часть.

- правильно. Мы сегодня с вами поговорим о летчиках.

- Как еще можно назвать летчика (пилот, авиатор)

- Какими качествами должен обладать пилот? Какой он?  (Сильный, смелый, храбрый, отважный , ловкий, умный, мужественный, бесстрашный,

серьезный)

- Из чего состоит костюм военного летчика? (шлем с очками, комбинезон, парашют, сапоги военные). А гражданского? (фуражка, костюм)

(Слайд 3)

- Давайте посмотрим, как устроен самолет. (Корпус (фюзеляж), двигатель, крылья, шасси, кабина пилота, салон для пассажиров,  багажное отделение)

- А какие бывают самолеты, которыми управляет летчик?

(военные, грузовые, пассажирские)  

 

  (Слайд4)

-Это грузовые самолеты, они доставляют груз очень быстро. Летчик переправляет посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны.

 

(Слайд 5)

-Это пассажирские самолеты, они перевозят пассажиров.

- Как поднимаются люди в самолет?

(по лестнице – трапу.)

 

(Слайд 6)

-это военный самолет, им управляет военный летчик.

 

(Слайд 7) Игра.  Где находится пассажирский, военный,  грузовой самолеты? (назвать цвет прямоугольника)

 

- Для чего нужны военные самолеты?

(охранять и защищать нашу Родину в небе.)

(Слайд 8)

-Да, ребята,  в годы ВОВ вражеские бомбардировщики бомбили наши города и села. Армия противника в несколько раз превышала по численности и вооружению нашу советскую армию. Поэтому военно-воздушные силы Германии ни как не рассматривали советских летчиков в качестве серьезных противников. Но враг ошибался в своем превосходстве. В первые дни войны наши отважные летчики отбили вражеский налет, и скоро фашистам пришлось кардинально поменять своё отношение к советским лётчикам.

(Слад 9)

Самыми знаменитыми самолетами в годы ВОВ были ил-1, миг-3, як-1.

 

 

Подвижная игра «Самолеты»

 

-На территории нашего поселка в годы ВОВ находилась 276 дивизия летчиков истребителей-бомбардировщиков, которая участвовала в битве за Ленинград и в прорыве блокады.

 

 (Слайд 10)

В честь летчиков истребителей-бомбардировщиков 276-й дивизии, защищавших в годы войны Ленинградское небо, девять из которых были удостоены звания Героя Советского Союза, в нашем поселке Сиверский был установлен мемориал "Защитникам ленинградского неба".

На высоком постаменте установлен самолет МиГбис-15 под номером 45.

 

Перед памятником, на мраморной доске начертаны слова:  «Прошли десятилетия, пройдут века. Но подвиги героев-летчиков в Великой Отечественной войне, их немеркнущая слава и боевые дела будут жить в памяти нашего народа».

 

-Когда закончилась война, аэродром продолжил свое существование. Именно на нашем Сиверском военном аэродроме  проходил службу будущий "космонавт № 2" Герман Титов.

 

(Слайд 11)

Именно на самолете МиГ-15 во время службы в гарнизоне летал Герман Степанович Титов — будущий герой-космонавт. Он более восьмисот раз совершал полеты на самолетах различных конструкций, на его счету огромное количество прыжков с парашютом. В августе 1961 года молодой 26-летний космонавт Герман Степанович совершил грандиозный полет в космос, длящийся около 25-ти часов. С этого момента он стал самым юным летчиком, который побывал в космосе, и совершил ровно семнадцать оборотов вокруг планеты Земля.

 

(Слайд 12)

Второму летчику-космонавту и Герою Советского Союза Герману Титову поставили памятник в поселке Сиверский.

 

В разные годы в Сиверском гарнизоне служили Герои России и СССР — летчик-космонавт Г. С. Титов и В. П. Нестеров.

 

(Слайд 13)

2 апреля1981 года во время учебного полета у самолета, на котором летел Нестеров Владимир Петрович, выключился двигатель. Командир дал команду катапультироваться. Нестеров  понял, посмотрел вниз и увидел что впереди деревня Куровицы. Если катапультируется сейчас, то самолет упадет на деревню, и погибнет много людей. Владимир Петрович это осознавал и решил отвернуть в сторону.  Пока Владимир Петрович отворачивал, высота уменьшалась. А когда отвернул, видит, что деревня уже в стороне, близко к дороге, там, где стоит сегодня памятник – это место падения. Он выпрыгнул, но земля уже была рядом, и парашют не успел раскрыться. Он так в этом месте и упал, но ценою своей жизни деревню и жителей спас.

 

(Слайд 14)

 

На месте падения самолета и гибели летчика Нестерова установлен скромный обелиск. Жители спасенной деревни приносят к нему цветы.

 

 

(Слайд 15)

Героям Титову Г.С. и Нестерову В.П. посвящены две стелы, расположенные в непосредственной близости от памятника.

 

(Слайд 16) Игра. Найди сиверский мемориал "Защитникам ленинградского неба". (назвать цвет прямоугольника)

3. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей)