Конспект НОД «Авиаторы Сиверской»
Цель: сформировать представления детей о профессии «Авиатор». Познакомить детей с великим наследием поселка Сиверский - Мемориалом "Защитникам ленинградского неба". Создать условия для формирования патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомиться с историей поселка в годы ВОВ.
-расширять знания детей о героях-летчиках ВОВ;
-расширять и закреплять элементарные представления о самолетах и форме летчика;
-познакомить с новыми словами (фюзеляж, шасси).
Развивающие задачи:
-формировать представления о лучших качествах летчиков;
-формировать умение пересказывать услышанное
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за свою Родину;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
-воспитывать стремление быть похожими на них;
-воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Круг приветствия: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Лётчик) (Слайд 2)
2. Основная часть.
- правильно. Мы сегодня с вами поговорим о летчиках.
- Как еще можно назвать летчика (пилот, авиатор)
- Какими качествами должен обладать пилот? Какой он? (Сильный, смелый, храбрый, отважный , ловкий, умный, мужественный, бесстрашный,
серьезный)
- Из чего состоит костюм военного летчика? (шлем с очками, комбинезон, парашют, сапоги военные). А гражданского? (фуражка, костюм)
(Слайд 3)
- Давайте посмотрим, как устроен самолет. (Корпус (фюзеляж), двигатель, крылья, шасси, кабина пилота, салон для пассажиров, багажное отделение)
- А какие бывают самолеты, которыми управляет летчик?
(военные, грузовые, пассажирские)
(Слайд4)
-Это грузовые самолеты, они доставляют груз очень быстро. Летчик переправляет посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны.
(Слайд 5)
-Это пассажирские самолеты, они перевозят пассажиров.
- Как поднимаются люди в самолет?
(по лестнице – трапу.)
(Слайд 6)
-это военный самолет, им управляет военный летчик.
(Слайд 7) Игра. Где находится пассажирский, военный, грузовой самолеты? (назвать цвет прямоугольника)
- Для чего нужны военные самолеты?
(охранять и защищать нашу Родину в небе.)
(Слайд 8)
-Да, ребята, в годы ВОВ вражеские бомбардировщики бомбили наши города и села. Армия противника в несколько раз превышала по численности и вооружению нашу советскую армию. Поэтому военно-воздушные силы Германии ни как не рассматривали советских летчиков в качестве серьезных противников. Но враг ошибался в своем превосходстве. В первые дни войны наши отважные летчики отбили вражеский налет, и скоро фашистам пришлось кардинально поменять своё отношение к советским лётчикам.
(Слад 9)
Самыми знаменитыми самолетами в годы ВОВ были ил-1, миг-3, як-1.
Подвижная игра «Самолеты»
-На территории нашего поселка в годы ВОВ находилась 276 дивизия летчиков истребителей-бомбардировщиков, которая участвовала в битве за Ленинград и в прорыве блокады.
(Слайд 10)
В честь летчиков истребителей-бомбардировщиков 276-й дивизии, защищавших в годы войны Ленинградское небо, девять из которых были удостоены звания Героя Советского Союза, в нашем поселке Сиверский был установлен мемориал "Защитникам ленинградского неба".
На высоком постаменте установлен самолет МиГбис-15 под номером 45.
Перед памятником, на мраморной доске начертаны слова: «Прошли десятилетия, пройдут века. Но подвиги героев-летчиков в Великой Отечественной войне, их немеркнущая слава и боевые дела будут жить в памяти нашего народа».
-Когда закончилась война, аэродром продолжил свое существование. Именно на нашем Сиверском военном аэродроме проходил службу будущий "космонавт № 2" Герман Титов.
(Слайд 11)
Именно на самолете МиГ-15 во время службы в гарнизоне летал Герман Степанович Титов — будущий герой-космонавт. Он более восьмисот раз совершал полеты на самолетах различных конструкций, на его счету огромное количество прыжков с парашютом. В августе 1961 года молодой 26-летний космонавт Герман Степанович совершил грандиозный полет в космос, длящийся около 25-ти часов. С этого момента он стал самым юным летчиком, который побывал в космосе, и совершил ровно семнадцать оборотов вокруг планеты Земля.
(Слайд 12)
Второму летчику-космонавту и Герою Советского Союза Герману Титову поставили памятник в поселке Сиверский.
В разные годы в Сиверском гарнизоне служили Герои России и СССР — летчик-космонавт Г. С. Титов и В. П. Нестеров.
(Слайд 13)
2 апреля1981 года во время учебного полета у самолета, на котором летел Нестеров Владимир Петрович, выключился двигатель. Командир дал команду катапультироваться. Нестеров понял, посмотрел вниз и увидел что впереди деревня Куровицы. Если катапультируется сейчас, то самолет упадет на деревню, и погибнет много людей. Владимир Петрович это осознавал и решил отвернуть в сторону. Пока Владимир Петрович отворачивал, высота уменьшалась. А когда отвернул, видит, что деревня уже в стороне, близко к дороге, там, где стоит сегодня памятник – это место падения. Он выпрыгнул, но земля уже была рядом, и парашют не успел раскрыться. Он так в этом месте и упал, но ценою своей жизни деревню и жителей спас.
(Слайд 14)
На месте падения самолета и гибели летчика Нестерова установлен скромный обелиск. Жители спасенной деревни приносят к нему цветы.
(Слайд 15)
Героям Титову Г.С. и Нестерову В.П. посвящены две стелы, расположенные в непосредственной близости от памятника.
(Слайд 16) Игра. Найди сиверский мемориал "Защитникам ленинградского неба". (назвать цвет прямоугольника)
3. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.