Конспект НОД "История транспорта"
Оценка 4.9

Конспект НОД "История транспорта"

Оценка 4.9
docx
21.05.2021
Конспект НОД "История транспорта"
занятие транспорт.docx

Конспект НОД по познавательному развитию

формирование целостной картины мира в старшей группе

«Виды транспортаИстория возникновения транспорта».

 

ЦельПознакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

Закрепить знания о видах транспорта

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением различных видов транспорта.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Рисование транспорта.

Дидактические игры«Угадай по описанию»«На чём я путешествую»«На воде, в воздухе, на земле».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Ёжик и попросил помощи, он с Барашем собрался в гости к Капатычу, но у них на пути появились преграды (горы, река, длинная дорога), поможем нашим смешарикам? (Да)

Но для этого нам нужно отправимся в увлекательное путешествие. На чём могут передвигаться люди на различные расстояния?

Дети: на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом?

ДетиТранспорт.

Показ презентации «История транспорта»

Сначала человек передвигался самостоятельно, пешком и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

Затем человек придумал колесо, телеги, дошла очередь и до автомобиля.

Здесь вы видите современный транспорт, какой? Правильно, наземный

Какой ещё бывает транспорт?

Как вы думаете какой водный транспорт первым придумал человек?

Это был плот

Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям. Как называется этот вид транспорта? Водный

Вот современный водный транспорт

Человек всегда, во все времена мечтал летать как птица.

И придумывал разные приспособления для этого.

Как вы думаете, какое приспособление было первым?

Как называется транспорт, который летает по воздуху? Воздушный

Молодцы

Мы с вами кратко познакомились с историей транспорта.

 

Давайте посмотрим, как же мы можем помочь Ёжику и Барашу попасть к Капатычу. Перед ними выросли горы

На каком транспорте можно преодолеть лес и горы…Если бы мы жили в прошлом?(воздушный шар, дирижабль) Какой это транспорт (воздушный) А в современном мире? (вертолёт, самолёт) Пошлите дальше, впереди на пути у нас река, как же перебраться , на чём? Если бы мы жили в прошлом? (на плоту, на лодке, на паруснике). А в современном мире? (на корабле) Какой это транспорт (водный) Пойдем дальше, перед нами длинная дорога, на каком транспорте можно нам пройти это препятствие, если бы мы жили в прошлом? (на ослике, на слоне, на телеге, на карете) А в современном мире? (на машине, на автобусе, на мотоцикле)

Молодцы ребята, справились с заданием, помогли смешарикам встретится, а чтобы вы и они запомнили на каком транспорте можно путешествовать нужно выполнить ещё одно задание. Вы готовы? Полетели…

Физкультминутка «САМОЛЕТ»
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.

Прилетели, слушаем внимательно задание

Нужно распределить транспорт по видам  и по времени, то есть сделать реку времени воздушного, водного и наземного транспорта.

В: Смотрите внимательно, какой транспорт был в старые времена, то есть в прошлом, а какой в наше время.

Воспитатель раздаёт детям картинки, дети выполняют задание.

В: Молодцы. Но наша река времени не построена полностью, что-то не хватает. Как вы думаете, прошлое есть, настоящее есть…..(дети находят ответ) будущего нет.

Это для вас будет задание на дом, нужно придумать и нарисовать транспорт будущего. И ваши рисунки разместим на реке времени.

Наше занятие подошло к концу, что вы узнали нового? Что вам понравилось? Что было сложно?


 

Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в старшей группе «

Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в старшей группе «

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные

Физкультминутка «САМОЛЕТ» Руки в стороны — в полёт,

Физкультминутка «САМОЛЕТ» Руки в стороны — в полёт,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021