Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа друг
Вместе за раки возьмемся и
Друг другу улыбнёмся...
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла какой-то необычный ящик, который у меня никак не получается открыть. Вот сами посмотрите! Ой, здесь записка какая-то. «Отгадайте загадку и коробка откроется». Чтож давайте попробуем.
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Дети: Это глобус
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это модель Земли.
Воспитатель: А какой формы наша планета – Земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны)
Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.
Давайте с вами посмотрим, где же в природе встречается вода? Садимся на стульчики.
Слайд-презентация «Водоемы»
Дети: родник, ручей, река, озеро, болото, лужа, море, океан.
Воспитатель: А теперь даайте сами превратимся в ручейки и поиграем в игру.
Подвижная игра «От родника к морю»
(Звуковыми сигналами к смене действий служит содержание аудиозаписи шумовых эффектов: родник, ручей, река, море).
«Родник» - дети бегут по одному. «Ручей» - бегут в парах. «Море» - дети становятся в круг, держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.
На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и всем требуется очень много воды, так почему же вода не кончается? Сейчас расскажу. Давайте подойдем к нашему макету.
В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (Демонстрация макета круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет, а затем превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе. Как называется?
Воспитатель: на словах я вам объяснила, а теперь хочу показать на примере. Присаживайтесь на стульчики и внимательно наблюдайте, со стульчиков вставать нельзя. Сейчас я прокажу вам опыт.
Опыт.
Это термос. Кто знает для чего он нужен? Правильно, он сохраняет воду горячей. Давай откроем его. Что появилось?
Дети: Пар.
Воспитатель: Откуда взялся пар, ведь там, кроме воды ничего не было?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: При нагревании вода превращается в пар. (Воспитатель подносит к струе пара холодные зеркальца. Дети рассматривают, что с ними произошло).
Воспитатель: Откуда на зеркальце взялись капельки воды, ведь перед опытом оно было чистое и сухое?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Когда горячий пар попал на холодное зеркальце, он остыл и опять превратился в воду. Вот так происходит и в природе.
А сейчас я вам покажу как получается дождик. Возьмем вот эту губку и представим, что это облачко. Какой оно сейчас по весу? Правильно, легкое. А теперь опустим облачко в воду. Оно становится тяжелым и больше не может её удерживать и тогда случается дождь.
А давайте и мы с вами превратимся в дождик. Вставайте на ножки.
Подвижная игра «Тучка и капельки»
Дождик капать начинает,
Тучка капли выпускает
Капать капелькам не лень,
Скачут капельки весь день!
Когда я дам команду лужи вы соединяетесь и делаете число луж которое я назову.
Отлично поирали, но у меня еще есть что вам показать. Садитесь на стульчики.
Вам конечно же интересно, что я здесь прячу всё это время. Давайте наконец посмотрим. Есть у меня вот такая банка. В которой я устроила водоем. Налила в нее воду и оставила на солнышке. Что произошло в банке? Под нагревом вода стала испаряться и подниматься вверх, а когда её собралось много она превратилась и капельки и стала стекать обратно в водоем. Это еще один пример круговророта воды в природе.
Что мы увидели на примере этой банки? Правильно, круговорот воды в природе.
Сюрпризный момент.
Раздается лай, из-за ширмы появляется пес Бобик: Куда это я попал? Вы кто?
Дети отвечают самостоятельно.
Бобик: А чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель с детьми: Мы здесь говорим о воде.
Бобик: О воде? Это очень кстати. Я вот никак не могу понять, куда делась лужа у моей будки? Мне так нравилось мыть в ней лапки…Вы, случайно, ее не трогали?
Воспитатель предлагает детям рассказать Бобику, как и почему исчезла лужа на основе схемы круговорота воды в природе.
Бобик: Вот спасибо, я теперь всем своим друзьям расскажу, что в природе бывает этот, как его? Как, вы сказали, называется это явление?
Дети: Круговорот воды в природе.
Бобик: Как интересно!Значит, буду ждать, когда снова пойдет дождик и у моей будки опять появится лужа… Ну, ладно, мне пора! Побегу рассказывать друзьям! До свидания! (убегает, оставив бутылочку воды).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята и нам с вами тоже пора немного отдохнуть. Обнаруживает сюрприз от Бобика.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.