Конспект НОД "Один дома"
Оценка 5

Конспект НОД "Один дома"

Оценка 5
docx
27.09.2023
Конспект НОД "Один дома"
ОДИН ДОМА НОД.docx

Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова

 

Тема: «Один дома»

Задачи: Формирование основ безопасности поведение дошкольников дома.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, по безопасности; книжка и театр сказки "Волк и семеро козлят"; Книжка сказки: "Кошкин дом"; дидактическая игра: "Четвертый лишний". 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня  мы с вами поговорим о безопасности, "один дома". Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, я вам расскажу стихотворение к  каждой иллюстрации.

Воспитатель начинает рассказывать:

         Источник тока.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

сунешь гвоздик не нароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

Не перевешивайся за перила балкона.

Выйдешь на балкон так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно-

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

 низко не перегибайся-

Будет сложно удержаться...

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки -

Отравление обеспечено

и здоровье изувечено!

В: Вы теперь знаете,  как опасно без помощи взрослых что-то делать,

А теперь послушайте сказку "Кошкин дом" . (Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации).

В: Вы послушали сказку и рассмотрели картинки.

Вопросы воспитателя к детям:

Что случилось с Кошкиным домом?

 Что сделала кошка?

 Кто пришел помогать кошке?

Потушили пожар?

В: А теперь мы с вами поиграем в игру: "Четвертый лишний",   из четырех предложенных картинок, ребенок выбирает лишнюю не связанную с пожаром. (Телевизор, фен, свечка, расческа; и т.д.).

Игра проигрывается несколько раз.

Физминутка

«Едем-едем мы домой»

 

Едем-едем мы домой              (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,                (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.              (руки через стороны вниз, присесть)

 

 

В: Смотрите,  ребята,  театр стоит,  интересно про какую опасность он говорит.

Мы с вами сейчас посмотрим сказку: "Волк и семеро козлят"

Воспитатель показывает сказку, после показа задает вопросы.

 Куда коза ушла?

Кто остался дома?

Кто пришел к козлятам?

Открыли они дверь?

Что с делал с ними волк?

Кто спрятался?

Когда мама коза пришла, что  случилось?

Кто маме козе все рассказал?

Как коза мама с посла своих козлят?

В: Сказка "Волк и семеро козлят",  учит опасности открывать дверь чужим.

В: У меня есть рассказ про маленького не послушного "Домовенка",

я вам сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте.( воспитатель читает рассказ, после рассказа задает вопросы).

Какой был домевенок?

Что говорила ему мама?

Куда домовенок залез?

Откуда упал домовенок?

Что у него на лбу?

С каким правилом знаком домовенок?

В: Домовенок был не прост, всюду свой совал он нос, мы послушаем еще про него.

(продолжение чтения рассказа, домовенок).

Что говорила мама про розетку?

Кто там живет?

Что сделал домовенок?

Кто из розетки укусил  домовенка?

С каким правилом еще познакомился домовенок?

В: Ух какой он был ребенок, не послушный домовенок, ему же бабушка сказала про опасность со спичками.

Что взял домовенок?

что с делал огонь?

Что начался?

Домовенок к кому побежал?

Кто приехал тушить пожар?

После этих случаев, какой стал домовенок?

С какими правилами знаком домовенок?

В: Мы послушали рассказ: "Домовенок", почитали с вами сказку, "Кошкин дом", посмотрели театр, "Волк и семеро козлят", рассмотрели картинки по безопасности. Узнали много об опасности, познакомились с правилами.

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова

Вопросы воспитателя к детям:

Вопросы воспитателя к детям:

С каким правилом еще познакомился домовенок?

С каким правилом еще познакомился домовенок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023